Обсуждение: надо ли школьникам читать "Муму".
Статья Петрановской.
Пост в фейсбуке.(По комментам чисто филологическое: а можно ли сказать "казнь НАД Христом"?
Там же, как я понимаю, учителя русского языка тусуются.)
Интересная концепция "защитного фольклора". Ну да, анекдоты про Муму. Меня как-то коробили, но теперь мне объяснили концепцию и буду спокойнее относиться. Да хоть про Холокост. Это же - защитное!
(Почему, блин, редактор подчеркивает слово "Холокост"?!)
Переходим в ЖЖ.
https://rayskiy-sergei.livejournal.com/2020981.html https://natali-ya.livejournal.com/3288156.html Я тут вспомнила. У Д.Быкова во многих выступлениях упоминается, что надо у детей "пробивать защиту". Т.е. находить такую литературу, от которой они будут рыдать. Только так можно воспитать эмпатию. И надо вовремя, в правильном возрасте, а то потом сформируется такая броня, что не пробьешь.
Про "Муму" он ничего не говорил, но много раз рекомендовал "Мальчик Одуванчик и три ключика" Шарова. Вспоминает, что сам в детстве от этой сказки рыдал. Да и сейчас как вспомнит, слезы на глазах.
Я-то "Одуванчика" не читала - надо бы... И задумывалась: а надо ли читать это внукам. Пробивать их защиту, заставлять рыдать?
Вот не знаю.
Кстати, надо будет написать побольше о детском чтении. Мы вот с Довом осилили несколько франшиз. "Ученик волшебника" Софьи Прокофьевой - там четыре книги, три книги про Незнайку, потом Пауля Маара про Субастика. Сегодня вот дочитали последнюю. Надо было срочно искать что-то новое...
Нашла в киндле Ефима Чеповецкого - "Мышонок Мыцик". Но только я прочла название, Дов заявил, что не хочет. Ни одного слова из текста не прочла, только название! Ну вот как можно по названию определить, что он этого не хочет.
Стала тогда читать того же Чеповецкого "Солдат Пешкин". Но, видимо, тоже не подойдет. Там уже кот поймал чижа...