Третья эпоха: какие-то впечатления

Jul 17, 2017 12:58

«Третья эпоха» - явление достаточно многозначное, чтобы определить его простым образом. Безусловно, это была ролевая игра, местами достаточно интересная и напряженная.

Если точнее, я не люблю тысячники и редко на них езжу. С одной стороны вроде как есть объемный и масштабный мир, с другой же - сильно проседает качество. Толкин - очень тонкий и хрупкий, очень легко ломается, в лучшем случае, переезжая в скандинаский эпос или средневековую Европу, в худшем - превращаясь в ВК в переводе Гоблина. В этот раз даже откровенная пожизневка почему-то казалась менее ужасной, что наши лучшие друзья детства: Сарумян, Агроном и прочие рыцари укропа.

Вместе с тем, я предполагала, что безынтеллектуального гоп-стопа на дорогах будет куда больше. Сами мы нарвались только один раз, да и то, ушли живыми. Некоторые милые люди (в частности, умбарские пираты) сообщили, что раз мы нарушаем правила дорожного движения (ведь Толкин англичанин, а мы по правой стороне дороги идем) в случае отсутствия денег - просто убьют нас прямо на месте. Вот в такие моменты ты думаешь: интересно, а чем это действие обогатит наш общий сюжет? Очень хорошо понятно, откуда появляются классические читы типа «он меня убил, а я не умер».

Было много красоты, радости и хороших игровых моментов, но мне не хватило некоторой принципиальной глубины пространства, а точнее, не самого пространства, а соприкосновения с ним. Почему так?

Отчасти из-за собственной паршивой подготовки, которая по сложному комплексу причин оказалась фактически невозможной. Персонаж был сделан за неделю на скорую руку, завязки нашлись по объявлению, некоторые даже сработали.
Отчасти из-за убийственной логистики. Впервые поймала себя на мысли, что есть вот дело: понятное, осмысленное, интересное и сулящее замес. Чтобы его совершить - надо просто пойти на другой конец полигона. А потом - обратно. И еще не поздно: около полуночи или даже раньше. Но воли не хватает. Не знаю, можно ли было разместить локации ближе, или же это было технически нереализуемо. Я люблю ходить пешком и понимаю важность пути в сюжетах Толкина, но оказалось too muсh. Вообще кроме знаменитой «Холодной весны» ХС, когда в мае началась метель и продолжалась несколько дней, не припоминаю более физически тяжелой ролевой игры в своей практике.

homo_liberus исчерпывающе описал наш общий сюжет про "38 страниц дяди-назгула". Очень рекомендую его отчет, хотя бы смешно.

Лично для меня самый сильный и яркий эпизод игры, который действительно был про настоящее Средиземье - это поход в Фангорн.
Было так: глава тайной службы Дейла Селана попросила нашу пеструю компанию, состоящую из младшенародного мальчика Уолтера (Грэя), двух гондорских ушлепков Нартанвэн и Каирдила (меня и Алви) и одного тайного шпиона Лантириона (Доменики) добыть энтскую воду, чтобы полить ей эльфийское древо, подаренное королю Дейла. Замысел был в том, что взрослое дерево поможет оградить земли от Тени и надо помочь ему поскорее вырасти. Так как задач на утром оказалось с избытком, мы отправились на поиски вдвоем с Доменикой. И сразу началось волшебство: помощь эльфов, выраженная в подаренном саженце и здравуре, случайная встреча на дороге с девочкой из Дейла, которая шла туда же, куда и мы, чудом пройденная дорога.

Надо отдать должное игротехникам данжа: ребята, которые взаимодействовали с нами, были феерически хороши. Ужасно круто, что даже в пожизневой зоне, где надо было написать заявку на посещение, с нами не говорили вне игры. Словеска, сопровождающая панда-парк тоже была огонь. Ненавижу (НЕНАВИЖУ) панда-парк, если бы не судьба королевства - ни за что бы не полезла!)

Ну и сам Фангорн в исполнении mor был идеальный. Вся сцена взаимодействия с ним - это как просмотр хорошего кино со своим же участием. Именно там мы во всей полноте словили ощущение настоящего Средиземья, когда окружающее пространство становится текстом.

Фангорн величественно и неторопливо выяснял, что нам нужно, читал стихи про ушедшую жену, искренне обрадовался подарочному саженцу, отметив, что обычно люди приносят бесполезные побрякушки. Дал волшебной воды, хотя уточнил, что не знает, поможет ли она нам.
Под конец, Фангорн указал нам на некоторую ветку на границе своих владений, сообщив, что он дескать не знает, что это такое, но никогда не видел более прекрасного деревца. Мы подошли ближе. На карточке рядом с веткой было написано "росток Белого Древа". Тут нас окончательно накрыло, мы пали на колени, готовые целовать землю, и вопили что-то вроде: "Айя, Эленна". Фангорн спросил, почему это нас так колбасит. Пришлось рассказать сжатую версию истории Древа примерно от Тельпериона и Лаурелина. Фангорн заключил, что если придет истинный король людей - то он отдаст росток, а пока деревцу тут безопасней. На сим и распрощались.

Вначале пришлось сломя голову бежать в Дейл, поливать дерево, поскольку жанр диктовал вначале завершить одно дело, а потом уже браться за следующее. Заходя вперед, скажу, что вода помогла, и мы окончательно подружились с королем и королевой Дейла. В качестве награды за помощь, попросили короля Дейла налить по рюмке настойки и в грядущем править с помыслами столь же чистыми, как энтская вода.

В Минас-Тирит мы едва успели до штурма. И конечно, увидели цветущее Белое Древо Гондора, которое признало Короля. Стало чутка обидно, но мы решили, что раз Фангорн направил нас с вестью, то мы обязаны передать солонку не сливать. Тут вовремя пришла в голову мысль, что если МТ падет, и Древо в очередной леденящий душу раз сожгут, изнасилуют и вырвут с корнем - мы-то знаем, где взять еще.

И вот, мы стоим на пороге дворца, переминаясь с ноги на ногу, чувствуем себя ужасно лишними, особенно в попытках пробиться к Арагорну, чтобы в течение 10 секунд изложить цель своего визита. Царедворцы заняты ярмаркой тщеславия и попыткой убедить нас, что мы - ничтожные, новость у нас не важная, и вообще, можем все на словах пересказать и идти вон. В конце концов, гондорка в исполнении Ольги Шур уделила нам свое сиятельное внимание, и, узнав, что наши вести о Белом Древе, выдала феноменальное: "Ну карточку - то давайте". И наш хрустальный замок игры немедленно дал серьезную трещину. Чтобы не ответить матом, пришлось серьезно постараться. Ненавижу профанацию куда сильнее, чем панда-парки.

Короче, Арагорн выслушал нас, поблагодарил за службу и отпустил с миром.

Штурм МТ мы пережили, перетаскивая раненных и переживая за Уолтера, который не оставлял упорных попыток провзаимодействовать с дядей-назгулом. МТ не зашел. От него было ощущение как от Нуменора в начале падения, но не как от последней Твердыни Запада (тм).
В финале принесли присягу Анортору (Нуси), будучи уверены, что он норм мужик, а вовсе не из морэдайн.

Спасибо мастерам, особенно Тинкасу, Радомиру и Джейд.
Игротехникам, особенно Мору и милому дяде Альберту - Герберту в исполнении Юрана.
Сокомандникам Грэю, Доменике и Алви.
Всем игрокам, кто на игре был занят Средиземьем Третьей эпохи, а не какими-то еще удивительными вещами.

отчет, Нуменор, РИ

Previous post Next post
Up