Помпеи - 1: кровь, любовь и песок

Jun 19, 2017 16:03


…В радиоэфире клювом щелкает метроном.
В 18.20. начинает выть сирена.
И диктор Искренко Нина Юрьевна
почти без признаков паники в голосе
объявляет тревогу.
Но я не спускаюсь в лавоубежище,
я грею чайник с лампадкой, если приходят гости,
кладу спать их: летом - в саду, на чердаке - зимой.
Но знаю: даже если Везувий исчезнет вовсе -
мои Помпеи всегда со мной (с.)
Лучшее, что можно сделать, приехав с полигона, на котором ты спал вот как (потому что было холодно) и ел вот что (потому что мешал Очень Богатый Внутренний Мир) - это опять толком не спать ночь (потому что адреналин), встать в 7 утра и начать писать отчет.

После «Охоты на Мессию», про которую я до сих пор не могу написать в публичное пространство ни строчки (а то, что написано в черновиках - людям показывать нельзя), меня обуял приступ острой потребности в ролевой игре. Вдобавок, хотелось чего-то такого римского, чтобы легионы, SPQR, прозрачные платья, оргии, вино и власть.

МГ «Ромул и Рем» - мои старые друзья, «Помпеи» - возможная по датам и приятная по заявленному историческому периоду игра. Короче, пришлось ехать.

Мастерам я заявила, что хочу ничего не делать и быть королевой полигона. Это была, конечно, шутка, но объективно после «Охоты на Мессию», играть в любой функционал, организацию деятельности людей, и вообще нести хоть какую-то ответственность за происходящее - не было никаких сил. Зато упарываться в социалку, эмоции - очень и очень хотелось. Мастера предложили мне поехать в команду этрусского ланистерия женой дяди владельца ланистерия. Эта позиция в полной мере соответствовала моему внутреннему состоянию: можно было играть в межэтнический конфликт этруски vs римляне, вести себя царственно и быть в центре внимания большого количества людей.

Забегая вперед скажу, что когда много мужчин каждый день обращается к тебе не иначе как «госпожа», говорит комплименты и делает все, что ты скажешь - это очень душеполезно и поднимает самооценку. Волшебный терапевтический эффект. Спасибо вам, парни.

Арена
Только сердце - арене.
Лишь она без кнута и вина
ставит чернь на колени (с.)
Я решила, что буду играть вокруг сюжетов Арены, потому что:
а) Арена - это гейм-фокус
б) Мужчины бьются там на оружии, женщины - на сюжетостроении.

Немного о драматургии Арены для внешних читателей.
Гладиаторы сражались в утренних, дневных и вечерних боях. В ходе вечерних боев был финальный бой за титул чемпиона. Гладиатор, трижды ставший чемпионом - имел право на свободу.

Женщины упарывались в два направления:
1. Выборы Венеры Помпейской. Венера Помпейская - символически и политически значимая фигура, которая получала множество полномочий и бесконечную славу. Они происходили так: на женском собрании каждый этнос выдвигал как минимум двух кандидаток. Далее женщины голосовали и выбирали по одной кандидатке от этноса, итого троих: римлянку, гречанку и этрусскую женщину. Окончательно определялся с Венерой гладиатор, выбираемый женщинами в ходе вечернего шоу на роль Париса. Не чемпион, а кто-то менее удачливый, но более миленький.
2. Выборы сюжета для вечернего шоу. Почетно было протолкнуть сюжет своего этноса. В этой точке конечно же возник некоторый сбой, потому что греческие сюжеты заведомо более классные и любимые народом, поэтому мы конечно поставили как бы один римский, один греческий, один этрусский и один всепомпейский сюжет, но от греческих все равно прет сильнее. Архетип не пропьешь
.
Мой первоначальный план еще до заезда на полигон был выстроить финальную мистерию так, чтобы в ней принял участие весь город, и чтобы некоторым образом стерлась черта между городом и Ареной. Эта очевидная мысль витала в воздухе и пришлась по сердцу большинству женщин в городе. На том и порешили.

В итоге финальной мистерией стала городская история, которая случилась прямо на игре.
Реальная история была такова: Богоравную красотку, гетеру Таис, убили нумидийские рабы, принеся в жертву своему богу - царю подземного царства. Влюбленный в нее с детства гладиатор Стратон, получивший ее последней волей свободу, поверил в россказни жрицы, что если отправиться в Яму (которая по местным верованиям была вратами в Подземный мир) - то можно спасти возлюбленную и вернуть ее в мир живых. На этом гладиатор Стратон сгинул.

Для вечернего субботнего шоу ТМ сюжет был выстроен более оптимистично. А именно, вместе с гладиатором в Подземный мир шел его друг - римский нобель, и они героически сражались с полчищами тварей. Римский нобель прикрывал собой гладиатора и погибал у его ног, гладиатор бился с Царем подземного царства по правилам реального боя.
Далее была вилка:
Если выигрывал гладиатор - то он выводил свою возлюбленную из Подземного мира. Если же гладитор проигрывал, то богиня Венера являла свою милость и воскрешала обоих главных героев. Тонкость была в том, что так как финальный бой не был постановочным - поэтому «воскресший» гладиатор должен был стоять, истекая кровью в состоянии тяжелого ранения. Но чего не сделаешь ради искусства.

Далее был план начать дионисийскую мистерию, втащив в нее жителей города. Сейчас думается мне, не плохо было бы добить проигравшего гладиатора (а лучше - разорвать руками на части и отрезать голову). Мысль была хорошая, однако мы вовремя вспомнили, что после шоу еще должен произойти финальный бой за титул чемпиона, поэтому пришлось перестраиваться по ходу и запланировать этот заход на сразу после боя. Но сразу после боя этрусская жрица заявила о мистерии в секретном этрусском храме. В итоге немножко диониссийства после всех событий все-таки произошло. Танцы на площади были посыпаны пеплом настоящего Везувия и плавно перешли в дискотеку с термобелье.

Про странное
Мне отчетливо не хватило нормально простроенной игры для гладиаторов. В нашем ланистерии происходило вот что: гладиаторы выходили на Арену три раза в день, остальное время проводя в запертом помещении. Очевидно, что в ролевую игру в таких условиях играть было не очень возможно. Я воровала себе гладиаторов по поводу и без, добывала привилегии типа походов в лупанар и так далее, но системно проблема так и не была решена. Хотелось бы узнать мастерскую позицию по поводу того, как и во что должны были играть гладиаторы вне Арены.

Так же из недочетов меня смутила нестабильность правил. Дверь не заперта, а сейчас заперта, а сейчас полузаперта, ключи есть, а теперь нет, блаблабла. Все как бы сильные ролевики и доверяют друг другу, но почему нельзя было сделать маркера замков и колючей - остается загадкой. То же самое касается правил по боевке. Когда игрокам приходится в поле договариваться, как они сейчас играют в боевку - для меня это признак системной непродуманности (привет правилам по боевке на мхбх). Чего стоят одни только мигающие мечи, которые то деревянные, то настоящие, то затупленные и изменения состояний происходят с мечами спонтанно, а не только в рамках условий Арены.

Ну и отсутствие медика с аптечкой на игре про гладиаторские бои - это, друзья, жесть. Не надо так.

Так же, я фанат герметичного мира игры, когда все приходится решать теми силами и составом, которые есть. Поэтому я противник легатов Суллы, фракийских кораблей и т.д., но это, понятное дело, уже вопрос принципиального мастерского подхода.

Благодарности
Мастерам, и особенно тем - кто успел со мной поработать: Фиделю и Бонни до игры, Бонни и Кайт Ши на игре.
Теме Ходыреву и за мастерение и за тренера лудуса.
Мише Бакиру - за героя моего романа.
Прекрасной Тайлами за женско-римскую, искреннюю дружбу.
Дорогому супругу Гунару за яркий образ идеального римского мужа.
Дорогому племяннику Гнею за коварные махинации с политикой и экономикой.
Грэю - просто потому что был клевый и тусил со мной по игре, спасал женщин и постигал смысл быть римляненом
Дэнне в обоих ролях, Арди, Раскупорису, Филиде, фракийской Жрице (не знаю игровое имя), Кире Сакуйе за наш обалденный, самый лучший лудус на земле.
Всем, кто играл со мной в дружбу и вражду: Саньке, Томке Инь, Лоте, Атане, Клэр, Машке Лустберг, Нимерии, Лиле.

И в качестве завершения: история моего персонажа. Она иллюстрирует, как можно ловко сыграть историчку без микросюжетов и без особой подготовки.
Он, она и Арена.

обвм, благодарности, отчет, РИ

Previous post Next post
Up