Apr 12, 2023 11:51
Праздничный день - правильный день начинать что-то. Никогда ведь не знаешь, а не придется ли когда-то этот день вспомнить. Вот ровно 30 лет назад я пришла на новую работу - кто ж знал, что этот день полезно будет запомнить, ведь на этой работе я работаю до сих пор, но именно благодаря годовщине полета Гагарина точная дата осталась в памяти.
Рассказывала ли я когда-то, как находят работу на 30 лет вперед? Ну, как и многое другое - совершенно случайно.
Итак, в 1992 мне почти 22 года. Я уже работаю на полставки учителем английского в школе, не имея даже высшего образования, не говоря уж о педагогическом, но денег надо - у меня уже сын и муж на шее, и поступила в дополнение к школе я в одну шарашкину контору. Таких контор тогда было много, это вообще отдельная история. Главное: в начале 1993 года стало ясно, что оттуда надо бежать. Вопрос "куда" обсуждался с коллегами вполне открыто, разве что в отсутствие начальства (то есть почти всегда). Коллеги все, разумеется, старше и опытнее. В один прекрасный день прекрасная женщина Таня говорит мне: "Мне позвонил бывший начальник с предыдущей работы и позвал к себе. Там какие-то финны открывают представительство, он будет директором. Я с ним на одном поле не сяду, но у тебя предубеждений нет, так что не хочешь сходить поговорить?". Начало девяностых было в принципе временем открытия множества иностранных фирм в России, если кто помнит. И вот сходила я познакомиться с А.Ч. Через какое-то время меня позвали на второе интервью - из Финляндии приехал сам владелец фирмы, настолько важным событием был найм нового сотрудника в России. Это второе интервью проходило в кафе в Астории и вызвало у меня некоторое дежа вю, потому что моя шарашкина контора первые два-три месяца работы в качестве офиса снимала двухкомнатный номер в этой самой Астории, с видом на площадь и со всеми плюшками. Но к тому времени мы уже съехали оттуда, так что на интервью пришлось отдельно приезжать :). Поговорили мы недолго - полчаса, не больше. В общем, предложили мне должность ассистента, по факту - "прислуги за все", ведь весь штат на тот момент состоял из директора и меня. Зарплату мне положили в долларах, в рублях тогда никто не считал ничего. Сумма мне казалась просто заоблачной. Я не буду говорить, какая это была сумма, потому что вы не поверите, что это были не то что нормальные, а очень неплохие деньги. Я еще выторговала себе право доработать до конца учебного года в школе - полтора дня в неделю, когда я на новую работу приезжала бы после уроков. Что я умела? Мало чего. Через несколько лет узнала случайно, что работу я получила в основном за то, что из всех кандидатов была единственным, кто мало того что мог включить компьютер, так
еще и реально смог общаться на английском - критически необходимый навык, когда в головном офисе никто не говорит на русском. И так в День космонавтики 1993 года начались мои отношения с нынешним работодателем. Во всей фирме тогда было 25 сотрудников. Мы были ее вторым иностранным представительством - первое открыли в 1991 в Таллине, там была одна коллега. А я стала вторым человеком в России :), но именно что "прислугой за все" - и на телефон отвечала, и корреспонденцию вела, и с платежками в банк ходила, и с таможней общалась, и обзванивала потенциальных партнеров. Хорошая школа была. Несколько раз я почти уходила, но так и не ушла. Я, конечно, вполне уже ветеран Куликовской битвы, но до рекорда мне далеко: одна дама у нас в Хельсинки работала 46 лет. От школы до пенсии. Столько у меня не получится.
work