Сегодня - 3 сентября 2013 года - на моем родном
факультете педагогики и психологии МПГУ для студентов 1 курса была организована т.н. «вертушка мастер-классов» преподавателей факультета.
Я проводил мастер-класс по теме
«КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА и современные технологии в образовательном процессе» для ребят 4 раза (по учебным группам) продолжительностью по 45 минут, согласно расписанию с 10.50 до 15.30 с перерывами.
Мой мастер-класс проходил в конференц-зале факультета, в котором регулярно проходят заседания наших диссертационных и ученых советов. Удобная для работы аудитория: есть возможность на стендахразместить книги, обеспечив к ним доступ слушателям, транслировать презентацию и видео на экране.
Мастер-класс я построил по принципу знакомства со мной, как с преподавателем - выпускником факультета, связавшим судьбу с Alma Mater, моего знакомства с ребятами-первокурсниками, как будущими (уверен!) профессионалами в сфере педагогики и психологии, на уровне понимания ими современных проблем воспитания и образования человека, развития личности. Больше 100 студентов первого курса (точно не могу сказать сколько ;)), принявших участие в «вертушке мастер-классов», как я выяснил на нашей встрече, единодушно пользуются для удовлетворения своих многочисленных потребностей мобильным телефоном (смартфоном), компьютером, ноутбуками, нетбуками и др. техникой и гаджетами, обеспечивающей выход в киберпространство; т.е. являются активными представителями поколения Homo Cyberus - людей киберсоциализирующихся, при этом сохранивших разумность Homo Sapiensa.
Хочу отметить, что ребята мне очень понравились: открытые лица, умные глаза, грамотная речь; особо порадовала позитивная, светлая и лучистая энергетика. Я очень рад, что это НАШ первый курс!
Обсуждая с ребятами вопросы необходимости разумного контроля доступа в Сеть для детей, обязательность сопровождения взрослыми детского интернет-серфинга и вдумчивого целеполагания такого времяпрепровождения, я пришел к выводу, что первокурсники не просто в теме данных (и ряда других) вопросов, но уже с легкостью психолого-педагогически рассуждают, подтверждая свой психовозрастной статус и показывая высокий уровень профессиональной ориентации на нашу профессию.
У ребят была возможность ознакомиться и полистать мою
«Теорию киберсоциализации человека», книги серии Игра в тренинге (
«Возможности игрового взаимодействия» и
«Личный помощник тренера»). На стенде так же были представлены мои книги «
Психовозрастной статус личности и технология его развития в контексте профессиональной подготовки педагога-психолога»,
«Киберонтологический подход в образовании»,
«Киберсоциализация человека: от Homo Sapiensa до Homo Cyberusa».
В финале мастер-класса мы смотрели созданный под моим руководством социальный ролик-победитель Всероссийского конкурса
«ШКОЛА КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ» про правила поведения в Сети. Аплодисменты аудитории после этого могу отнести не только к качеству своей работы сегодня, но и к той информации, которую мы обсуждали в рамках теории киберсоциализации человека, воспитания, развития и образования личности.
Очень жду того момента, когда буду преподавать моим новым знакомым - нашему нынешнему первому курсу - в рамках всех лет их обучения у нас на факультете!
В итоге могу с уверенность сказать, что ребята безусловно
За Безопасную, Успешную и Мобильную КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЮ!