У игры
Blood с дополнениями всё вышло несколько странновато. Иначе я не могу назвать ситуацию, когда дополнение к игре уже через месяц после выхода не просто создаёт сторонняя контора, но и издают совсем другие люди и при всём при этом дополнение оказывается в статусе официального, включается в сборники и переиздаётся. Вот со следующим пакетом расширений всё было куда яснее, на первый взгляд, по крайней мере. Blood: Plasma Pak, созданный разработчиками оригинала из Monolith Productions и изданный GT Interactive в середине осени 1997 почти через пять месяцев после оригинала, куда лучше вписывается в обычную картину отрасли. И по большей части является более полновесной добавкой к оригиналу.
Всё-таки разрабатывали его авторы оригинальной игры, и у них было куда больше времени, чтобы обеспечить игроков и поклонников своей игры новым содержимым, причём не только в плане ещё одного сюжетного эпизода. От своих щедрот разработчики добавили несколько новых врагов во вложенном в пакет расширений эпизоде Post Mortem. Плюс несколько перебалансировали арсенал игрока, внеся некоторые изменения в режимы стрельбы, но так как эти изменения повлияли и на все уже вышедшие эпизоды игры, то проходил я всю игру уже с ними и потому даже не стал вчитываться в то, что же они там поменяли.
Сюжета в новом эпизоде я не смог найти ни в Readme-файле ни в самой игре, где нет никаких новых заставок. Здесь даже прошлое дополнение от совсем сторонних людей было куда многословней с их парой картиночек с подписями. Но если верить интернетам, то Калеб отправился в поход, дабы устранить новых Избранных, которых начал тренировать культ Кабал взамен выпиленным Чернобогом Калебу и его друзьям. Но, конечно же, сюжет никогда не был особо важен в шутерах той эпохи - всё решал геймплей и уровни.
И геймплей в новом эпизоде вступил на дорогу ещё большего хардкора. Если вы решили что выбранный вами уровень сложности для прохождения основной игры какой-то лёгкий, то советую сперва пройти на нём этот эпизод, тогда вы прочувствуете, что вас ждёт при игре в старые эпизоды на более высокой сложности. Наверное, за все предыдущие эпизоды вам не доведётся встретиться с такими огромными ордами вражин в самых разнообразных сочетаниях. Причём где то с середины эпизода игра станет прямо поддушивать резко возросшей сложностью, провоцируя вас к ещё более осторожному и тактическому подходу к зачистке очередного помещения или локации.
Способствовать увеличенной сложности будут и новые типы врагов. Здесь найдутся и культисты гренадёры, буквально забрасывающие всё окружающее пространство динамитными шашками, и культисты с тесла пушками в прорезиненных робах иммунные к электричеству. Из-за чего у вас больше не выйдет зачищать целые залы с одним плазмомётом наперевес - обязательно придётся жонглировать стволами и не сидеть на месте. Стоит только разбить зеркало, как из него на тебя полезут миниатюрные копии самого Калеба, прямо как в «Армии тьмы». Да и растения плюющиеся кислотой и огнём доставят вам немало «приятных» мгновений. Те же боссы первых двух эпизодов будут встречаться в качестве просто жирных врагов с завидной регулярностью. Но при всём при этом игра умудряется не переходить определённую грань и потому проходится буквально за один присест и доставляет немало радости при решении очередной шутерной задачки. Да и местные боссы - те самые новые Избранные, предоставляют вам, куда больший вызов, нежели сам Чернобог. Сперва, кажется, что это просто обычные жирные культисты, но, получив достаточно урона, они обращаются в демоническую тварь с нехилой скоростью, аое-атаками и повышенной прыгучестью. Наконец-то с которой уже по счёту попытки
Blood смог в боссбаттл.
Но если с геймплеем в новой кампании всё оказалось хорошо, то вот сами уровни несколько подвели. И если начинается всё за здравие: универсам, холлы офисных зданий, складские комплексы и акведук с небольшим портом; то дальше уровни скатываются до совершенно невыразительных замков, храмов, катакомб и подземелий, которые своим однообразием сливаются в какую-то единообразную кашу. При этом теряя фирменную связанность и логику следования локаций на протяжении всего эпизода, что старались выдерживать те же авторы прошлого аддона. Даже секретный уровень подвёл, оказавшись разочарованием не только с точки зрения общего дизайна, но и в плане геймплейного вызова и сложности.
И подобная невыразительность может быть легко объяснена тем, что основные усилия авторов ушли на первые уровни, а другую половину собирали из забракованных остатков альфа-версии игры. Да и местные боссы оказались лишь одной из интерпретаций механик альфы. Видимо пока основная команда занималась разработкой уже следующих игр студии уже на своём собственном самописном движке: следующей части Blood и «Ярости Восстания на Кронусе», какой-то узкий кружок разработчиков допиливал выброшенный из рабочих версий игры контент и пытался выдать хоть что-то новое на потеху игроку и на денежку для издателя. Здесь приходится только порадоваться, что у них получилось выдать хоть что-то хорошее и доставляющее удовольствие. Даже к тому, что авторы снова забили болт на привязку конца эпизода к гибели боссов, ты уже относишься с большей снисходительностью.
И если подводить общий вывод по этому дополнению, то оно получилось бодрым, жёстким, задорным, местами поджигающим всё что только можно игроку. И одновременно с тем привносящим достаточно много новизны, чтобы не терять интерес к игре уже на шестом эпизоде кряду. А большего от такого пакета расширений, собранного на коленке из вторсырья и с помощью своего таланта и такой-то матери, мне и не нужно.
Так что же было дальше с первым
Blood? Насколько я слышал, после того как в середине лета 1998 вышел полный сборник One Unit: Whole Blood, первая часть была надолго забыта правообладателями, оставшись в очень таком себе техническом состоянии, особенно при игре хоть на чём-то новее машин своих лет. Только фанатскими стараниями в составе того же
BuildGDX или
NBlood в игру могли поиграть заинтересованные новички. Вернулась же она в хоть каком-то официальном виде только трудами ретроиздателя Night Dive Studios выпустившем её под названием Blood: Fresh Supply. Так что сейчас игра стала куда доступней к изучению любым заинтересовавшимся неофитом, чем ещё лет десять-пятнадцать назад. Потому я могу лишь настоятельно порекомендовать её к ознакомлению не только всем любителям старины, олдскулных шутеров и ретрогейминга, но и всем ищущим новых более свежих игровых ощущений, некоторого нового опыта, который при ближайшем рассмотрении окажется далеко не столь замшел, как может показаться. В конце концов в эту игру просто интересно играть, а это главное.