Blood: Cryptic Passage

Feb 14, 2024 19:47







Дополнения, дополнения - это очень хитрое дело. Особенно если речь заходит о дополнениях к классическим шутерам из 90-х, ибо в те годы мир продаж видеоигр был местами дик и малоосмыслен. Тогда могли выходить самые настоящие сиквелы, отличающиеся от первых частей буквально парой новых врагов да одним стволом, и представлявшие собой пачку новых уровней. Одновременно с этим под одним названием на различных игровых системах выходили совершенно разные игры, порой отличающиеся да почти всем. Да и к некоторым играм умудрялись выходить совершенно любительские аддоны, изданные хрен пойми кем, но зачастую одобренные авторами оригинала. Тем более в те времена игры были меньше, и их разработка не требовала многих сотен сотрудников, целой пятилетки и бюджета небольшой африканской страны. Потому ничего удивительного, что после выхода оригинальной игры Blood от студии Monolith в конце мая 1997, через месяц в конце июня некие Sunstorm Interactive создали, а WizardWorks Software издали дополнение под названием Cryptic Passage (которое изначально хотели назвать Passage to Transylvania, но видимо авторы не захотели бить совсем уж в лоб).





Так было ли в этом скоро сваренном дополнении хоть что-то новое. Да на самом деле нет: все враги, оружие, окружение, звуки и музыка остались ровно теми же самыми, что и в оригинальной игре. Тебе просто кидают в лицо новую кампанию из целых десяти уровней и всё. А чего ещё стоило ждать от столь скороспелого изделия? Тем более что, не смотря на ряд откровенно сырых и недоработанных решений, сама кампания получилась на удивление цельной и выдержанной, не скатываясь до какого-то трэшака и откровенного васянства.





Все уровни оказываются, объединены  одной тематикой - классическим готическим ужасом. А что - путешествуем мы по всяким карпатским достопримечательностям: катаемся на пароходе и лодке по рекам и болотам, посещаем  оперные театры, монастыри и готические библиотеки, пробираемся через кладбища к большим горным замкам. Так и кажется, что где то по соседству с Калебом по горам и долам едут Джонатан Харкер и Абрахам ВанХельсинг, вместе со всеми прочими жертвами руританской готики. Причём уровни собраны достаточно компетентно и местами даже с неплохим размахом. Разве что авторы местами несколько подзабили на типичную для оригинала плотно сбитую структуру с постоянными срезами, в пользу более линейной структуры. Но в целом уровни красивые, местами так и не уступающие лучшим уровням оригинальной игры. Тот же уровень на корабле явно намекает на поездатый уровень из оригинала, а проклятый монастырь и местный уровень с шахтами понравились мне побольше своих коллег из оригинальной игры.





Единственно где оказывается, заметен более низкий уровень мастерства так это в неуёмной страсти авторов к респаунам врагов. Всё-таки в оригинале авторы пытались маскировать респаун врагов через преобразование окружения, в результате чего всегда было понятно, откуда на уже зачищенной локации появились враги. Здесь же авторы порой умудряются зареспить целые кучи врагов буквально у тебя на пятках, когда ты идёшь по пустому коридору, а уже через секунду монстр, появившийся из великой пустоты, начинает грызть твою филейную часть. Ну и левелдизайн порой подводит в плане очевидности продвижения по уровню. На паре уровней так мне пришлось подглядеть в прохождения, что бы понять, куда вообще авторы умудрились заныкать ключ или рычаг необходимые для дальнейшего продвижения. Плюс авторы дополнения оказались не столь изобретательны в плане вертикальности левелдизайна. Так тебе выдают сапоги-прыгуны только в самом последнем уровне, но они тебе и не нужны по большему счёту нигде. Разве что попрыгать от пары церберов ставших финальными боссами всего дополнения.





Кстати только после прохождения я хотя бы узнал, зачем всё это было нужно Калебу. Оказывается, после убийства Чернобога он совершил визит в Руританию ради неких свитков, принадлежащих культу Кабал, чтобы то ли самому обрести большую силу, то ли не дать обрести эту силу Кабалу. Большего авторы так и не придумали. Их вон даже не хватило на полноценные заставки, вместо них выдав в самом конце слайдшоу с картинками и подписями. Хотя они даже не смогли привязать гибель боссов к скрипту завершения уровня. В итоге тебе ещё нужно пару секунд копошиться на арене открывая дверь к точке завершения. Вот в таких вещах и ощущается явная сырость дополнения.





И если подводить общий итог, то это просто неплохая кампания в атмосферном антураже, в меру сложная, достаточно изобретательная, не предлагающая какой-то новизны, но и не вызывающая излишней фрустрации. На фоне последней кампании оригинальной игры так и вовсе бодрячком смотрится. Так что если вам не хватило кровищщи после оригинала, то не будет особой ошибкой взяться и за это дополнение кровавой игры. Всё-таки в своём ядре оно несёт некоторую интересную частичку и может подарить пару-тройку часов интересного времяпрепровождения.





рецензия, blood, игры

Previous post Next post
Up