Логистика российских мастеров

Apr 11, 2013 09:50

Дико бесит чрезжопность логистики мастеров, будь то автомастера или строители. У меня есть строгое убеждение, что всё, что я должен делать, нанимая мастера - это платить деньги и получать удовольствие от результата его работы. И ни в коем разе не должен метаться по базарам, закупая различное оборудование, инструмент и материалы. А то получается что-то вроде этого: "Принеси мне гвоздь, принеси мне молоток, подержи гвоздик - я ударю по нему молотком". Нахрена нужен такой мастер, если половину работы заказчику приходится делать за него?

Еще больше бесит логистика российских мастеров. Мало того, что я сам вынужден бегать подносить мастеру молотки и гвозди закупать материалы, так мастера еще редко когда могут сразу посчитать, сколько же этих материалов я должен закупить. Как правило в результате оказывается, что материала А куплено в 3 раза больше, чем надо, а вот материалов Б и В не хватило. В первом случае заказчик потерял деньги, а во втором - время.

Нет, очень далеко нашим еще до западного уровня логистики. Наш мастер не умеет планировать закупки сырья ни по времени, ни по количеству. Он любит, чтобы либо был под боком огромный склад сырья с запасом, либо чтобы заказчик по первому же чиху метался на закупку, причем, желательно бы метался побыстрее (свое время мастер ценит всегда!).

Парадоксально, но вот западные подрядчики, например, при строительстве небоскреба в центре города вроде Нью-Йорка не могут себе позволить даже иметь запас материалов на стройке - на строительном участке банально нет для этого места (сравните с нашими участками под застройку), а, кроме того, они ни в коем случае не могут позволить задержку строительства не то, что на день, а даже не пару часов - это существенная потеря денег (сравните с нашими "иншолла-стройками", длящимися годами). Это у нас на клиента традиционно наплевать - задержка на год застройщику ничего не стоит. А там за каждый день просрочки выкатываются штрафные санкции. Так вот, там процесс доставки строго синхронизирован с процессом строительства - каждый материал в нужном количестве поставляется на стройку строго в нужное время с точностью до минут. И это при их страшных пробках в центрах городов! У наших же логистов обычно есть лишь вариант доставки "в течение дня" если бог даст, даже если нет никаких пробок.

Так что, ребята, негоже винить во всех бедах одних чиновников-взяточников - вы сами вкладываете не меньше в развал собственной страны!

работа, мозг и жопа, прогресс, качество, вонючая рашка, руки из жопы, совок, логистика

Previous post Next post
Up