Порой удивляешься, как много великовозрастных инфантов порождает наше индустриальное общество. Куча мужиков и тёток в возрасте за 30, а то и за 40 не владеют навыками самостоятельной жизни: живут с родителями, кормятся за их счет, лишь имитируют походы на работу, не в состоянии создать полноценную и автономную семью.
Даже женясь и заводя детей (обычно одного - и то с трудом) - все равно не перестают заглядывать к "предкам", дабы поныть о сложности заработка и выживания, набить сумки харчей и поклянчить "немного денег на жизнь". При этом идет активная имитация "напряженной работы с несправедливой оплатой", либо "напряженный поиск достойной работы".
У лузеров, как всегда возникают два вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?" Попробуем на них ответить, а потом развенчать и сам подобный подход.
Кто виноват?
Виновато, в первую очередь, конечно же само инфантильное чадо, чья интеллектуальная ущербность не позволяет спрогнозировать
тренд собственного развития в дальнейшей жизни (ведь мамки-папки не вечные и когда-нибудь да придется выживать самостоятельно). А чадо выбирает самый простой путь - наименьшего сопротивления: плыть по течению. Пока можно не работать и кормиться "от сиси" - будем сосать и развлекаться. А что будет потом - об этом не думать.
А во-вторых, виноваты и сами предки, поскольку позволяют сосать свою сисю неограниченно долго, даже не задумываясь, что оказывают чаду медвежью услугу. Удивителен идиотизм большинства родителей, которые играют с детьми в игры, которые формируют у них совсем бесполезные для их самостоятельного выживания навыки, а формирование навыков относят к задачам "школы, института, рабочего коллектива", иногда еще поучительно попукивая: "читай больше книжек".
Так вот, школа, институт, рабочий коллектив - не формируют навыки выживания, а, наоборот, требуют их наличия. И если у человека их к тому времени нет - он начинает все дальше и дальше отставать от сверстников, их имеющих. Книги, так же, не формируют выживательных навыков - это просто куча (часто бессвязной) информации, которая только забивает мозги и формирует лишние бесполезные стереотипы.
Что делать?
В первую очередь - родителям развивать у ребенка с детства навыки, исключительно полезные для выживания в обществе. Не дро.. играться в игры-стрелялки или дро.. копаться в кустарнике на дачке (разве что, конечно, у ребенка есть задатки будущего агронома или фермера), а учить, например, заводить новых друзей и партнеров, различать варианты обмана, планировать финансовый бюджет, уметь выгодно торговаться, готовить пищу, следить за здоровьем, уметь переживать стресс и т.п. И не тыкать в абстрактные книжки, а показывать на примере, желательно реальном, а не искусственно наигранном. Книжки он найдет потом, когда ему понадобиться что-то уточнить в своих действиях. Да, кстати, уметь искать нужную информацию - тоже крайне полезный навык!
И почему же все это ущербно?
Да потому что обществу, по большему счету наср.. наплевать, почему ты тонешь. И почему твои предки тебя не научили плавать. Ты просто тонешь и все. И всем пох.. пофиг. У них свои жизни и ты им не нужен нафиг.
Возьмем поезд. У него есть локомотив и есть вагоны. Силовая установка стоит в локомотиве. Пока он тянет - вагоны едут. И им кажется, что так и должно быть, и что они едут сами. А на самом деле их тянет локомотив. Но вот вагон отцепили, а поезд уехал дальше. И вагон сразу начинает задаваться вопросами: "Кто же виноват, что я не еду?": то ли те, кто меня отцепил; то ли то, что я сам отцепился; то ли подлый локомотив, который устал меня тянуть. И так он стоит и ищет виноватого. А потом переходит к вопросу: "А что делать?", причем, обычно, в ракурсе "А как бы снова прицепиться к локомотиву?": нет, его уже не догнать, ведь я же стою, а он едет; а может проедет мимо еще один и я к нему прицеплюсь снова и т.п.
Нет, не приедет он, скорее всего. А если приедет, скорее всего не прицепит. А если прицепит - то быстро отцепит. Выход только один: самому запускать собственную силовую установку и становиться локомотивом. Тогда и отпадут вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?".
Главный вопрос только один: Быть или не быть?!