"Улучшения" на Волжской

Nov 25, 2013 14:57

Мода на строительство ТПУ (транпортно-пересадочных узлов) добралась и до площади возле метро Волжская. В большинстве случаев мне бы было всё равно, но здесь дело коснулось не только моей "зоны комфорта", но и большинства людей пересаживающихся с общественного транспорта на метро, а самое главное людей, посещающих близлежащие парки.



Вкратце история такая:
-В 1995году открыли станцию метро "Волжская", которая два года была конечной. Для подвоза пассажиров из районов Люблино и Марьино построили оборот для автобусов и площадку для их стоянки.

-В 1997 году Люблинскую линию метро продлили до Марьино, необходимость в большом кол-ве автобусов отпала и тут остался один маршрут 713, который разворачивался на кольце у метро.
Спустя годы на малоиспользуемом разворотном кругу сделали парковку, 713 продлили дальше по Волжскому бульвару, на кольцо у метро перенаправили маршрутки от м.Люблино.

До недавнего времени площадь у метро выглядела так:


(красные прямоугольники - входы в м.Волжская, голубые - остановка общественного транспорта)

Изначально пешеходный переход с остановки располагался перед перекрёстком оборота автобусов, но для этого требовался дополнительный цикл светофора. Его убрали и перенесли пешеходный переход за перекрёсток. Пешеходы стали перебегать перекрёсток наперерез развороту (на схеме - красная пунктирная линия), что конечно было небезопасно.

Вот наглядный пример (в любое время можете сами пойти проверить), пассажиры выходят из троллейбуса:


Перебегают дорогу, в этот момент машина выезжает с разворота (там парковка)


А это вход в метро со стороны остановки, он расположен далеко (ок. 100-150м) у входа в парк:


Как видим, 100% пассажиров троллейбуса предпочли рискнуть и перебежать дорогу коротким путём.

Однако и легальный переход был более чем востребован. По обе стороны от метро расположены огромные парки, самая короткая связь - через этот самый переход (на схеме - зелёные пунктирные линии)

А теперь и его убирают:

Вид со стороны парка Люблино и 68-й гор.больницы:


подняли бордюр, убирают тактильные плиты.

другая сторона:


здесь будет забор, чтоб пешеходы забыли старый маршрут:


Что же предложено взамен?

так будет:


Пассажирам общественного транспорта предлагается ходить ко входу метро у парка, может быть это и правильно, лучше потратить 2-3 минуты, чем оказаться в больнице напротив.
Но не стоит забывать про парки! В любое время года среди посетителей парка преобладают семьи с детьми в колясках или уже с подросшими - на велосипедах и самокатах; просто велосипедисты (их очень много), особенно в свете того что в парке Люблино в этом году сделали велодорожку, идущую в направлении к переходу.



Ну и можно представить себе такую семью, залезающую с колясками, велосипедами, самокатами в подземный переход под улицу шириной 12 метров.
Кстати сам переход (на схеме серая пунктирная линия) построен не напрямую через улицу, а еще имеет сложную конфигурацию в плане.

Что было бы очевидным сделать:

-Сохранить наземный переход, расположив его ближе к остановке (разворот автобуса уже физически ликвидирован)
Добавлю еще, что на том месте где сейчас расположен пешеходный переход (он регулируемый) - очень опасный, он расположен за поворотом улицы, и практически не виден из окна машины до поворота.

-Сделать работу этого светофора только в дневное время, но ночь включать в режим "желтый мигающий"

UPD. 05.12.2013 переход забарикадировали


Фото @stek2297 из Твиттера
Previous post Next post
Up