Ремонт бульварной линии

Sep 23, 2013 00:14



В прошлом году отремонтировали трамвайную линию по Новокузнецкой улице от Павелецкой до угла Климентовского переулка.
В 2013г. очередь дошла до самой центральной части линии маршрутов А, 3 и 39.


На моей памяти еще предыдущий ремонт трамвайной линии, который был 20 лет назад в 1993 году.

Покрытие между путями, которое тогда еще было еще из брусчатки, а местами и из булыжника, пришло в ужасное состояние.



Садовнический проезд 1992г, фото Александра Шанина



Садовнический проезд 1988г, фото Павла Кашина

Могу ошибаться (мне было тогда 10 лет) трамвайную линию ремонтировали военные, молодые ребята, видимо из стройбата. Работа у них была тяжелая, специальной техники, как сейчас почти не было, для ремонта использовали в том числе и специальные трамваи, сейчас такие уже не используют, а строят линию специальные рабочие.

Да, и еще небольшое лирическое отступление, помню был чей-то день рождения, то ли мой, то ли моего школьного друга. Мы всей компанией ушли из за праздничного стола с родителями и отправились гулять на Чистые пруды. Встретили других одноклассников, которые предложили нам покататься на дрезине, которую зачем-то использовали для ремонта путей. Угнали мы её примерно в районе Современника и покатились в сторону метро, примерно через несколько сотен метров нас засекла милиция и мы в рассыпную убежали, кто на бульвар, кто в переулки, а дрезина поехала себе дальше и упала в котлован, где еще не положили трамвайные пути.
На следущий день, мама вела меня в музыкальную школу и я наблюдал картину, как несколько военных, матерясь, вытаскивали дрезину из котлована. Было стыдно, но мы были детьми, простительно.

Ремонт начался неделю назад и к настоящему времени почти по всей длине линии от Новокузнецкой до Чистых прудов с переменным успехом активно меняется старое основание путей, роют котлованы, местами уже положили пути.



У метро Новокузнецкая, в Садовническом проезде слева уже уложили новый путь, справа еще лежат старые.



в сторону Устьинского моста то же самое. Пути не меняют одновременно с одной и другой стороны, чтоб была полоса для движения автобуса №13, которые регулярно подменяет трамвай с ремонта Большого Устьинского моста в 1999-2001гг.



Свежеутрамбованное песчаное основание, затем кладётся слой гравия, а на него рельсошпальная решетка.
Технология старая, простая, дешевая. Качество на выходе - на совести строителей.



На Комиссариатском мосту еще сохранилась брусчатка



На съезде с Большого Устьинского моста ремонт только начинается, на самом мосту, возможно, ничего ремонтировать не будут, не знаю, поправьте.



Старые пути на Покровском бульваре, обратите внимание, что до недавнего времени использовали трамвайные рельсы с желобками



При ремонтах сейчас используют железнодорожные рельсы без желобков. Желобок делается за счет резинового уплотнителя между рельсами и железобетонной плитой покрытия



Композиция "Ремонт на Руси"



У Архангельского переулка



Тут пути уже выровняли, осталось только положить бетонные плиты покрытия.

В целом делают неплохо, в тех местах где рельсы уже почти готовы, всё выглядит довольно ровненько и аккуратно, посмотрим что будет в итоге.

Ну и в завершение, хочется отметить, что ремонт трамвайных путей, это конечно же хорошо, но такие мероприятия должны проводиться комплексно с ремонтом улиц вдоль трамвайной линии, строительством посадочных платформ, организации мест для парковки автомобилей.

К примеру вот тут, у Покровских ворот
давно пора навести порядок с парковкой и огородить столбиками чудом сохранившуюся с 50-тых годов платформу для посадки в трамвай.
Previous post Next post
Up