Кино.

Mar 18, 2017 21:17

Ещё Маяковский говорил  о важности ассоциативного мышления:
Мы говорим Ленин,
А подразумеваем - ...
Это, конечно, шутка.

Тем не менее,  это приобретенное нами седьмое чувство перцепции, чувство ассоциации (в отличие от врожденных шести - зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания  и ...),  особенно важно в век постмодернизма: для понимания современного искусства, да и жизни вообще,  важно ведь не только   знать о каких-то  произведениях-событиях-явлениях и  иметь какой-никакой background, нужно ещё и уметь связать их между собой.

Вот, например, мы имеем
роман  С. Кузнецова "Калейдоскоп" и фильм Паоло Соррентино "The Young Pope". Ну и что их связывает? А их    связывает... Томас Рагглз Пинчон: Сергей Кузнецов - общеизвестен как поклонник Пинчона; а в фильме "The Young Pope" главный герой, папа Пий ХIII,  объясняет идею "невидимости папы"  на примере затворничества Стэнли Кубрика и Джерома Сэлинджера - и Пинчона, добавлю я от себя.

Так вот,  это всё было лишь  предисловием к моей  презентации фильма "The Young Pope" ("Молодой папа"). Этот прекрасный фильм (точнее, это сериал, 1-й сезон) - про только что  избранного 47-летнего  вымышленного Папу Римского - своенравного, непредсказуемого, властного, противоречивого,  жесткого  и  сентиментального, консерватора и новатора.  Прекрасен этот фильм: сюжетом - осмыслением сюжета - глубиной осмысления сюжета; игрой  актеров (Джуда Лоу, конечно, в первую очередь),  их благородством; грандиозными  панорамными съёмками площади св. Петра в Риме и, конечно же, разбросанными по всему фильму загадками,  намеками,  подсказками,  многозначительными деталями.

А вот что связывает журнал Esguire и этот фильм? - конечно же, статья о нем. Статьи. Их пока только две (в номерах за январь-февраль),  по одной на серию, в которых спец по культурному достоянию Ватикана рассказывает о моментах в фильме, которые могут быть непонятны зрителю.

Если кто-то ещё не смотрел, - срочно качать!

Кино

Previous post Next post
Up