Mar 18, 2017 21:17
Ещё Маяковский говорил о важности ассоциативного мышления:
Мы говорим Ленин,
А подразумеваем - ...
Это, конечно, шутка.
Тем не менее, это приобретенное нами седьмое чувство перцепции, чувство ассоциации (в отличие от врожденных шести - зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания и ...), особенно важно в век постмодернизма: для понимания современного искусства, да и жизни вообще, важно ведь не только знать о каких-то произведениях-событиях-явлениях и иметь какой-никакой background, нужно ещё и уметь связать их между собой.
Вот, например, мы имеем
роман С. Кузнецова "Калейдоскоп" и фильм Паоло Соррентино "The Young Pope". Ну и что их связывает? А их связывает... Томас Рагглз Пинчон: Сергей Кузнецов - общеизвестен как поклонник Пинчона; а в фильме "The Young Pope" главный герой, папа Пий ХIII, объясняет идею "невидимости папы" на примере затворничества Стэнли Кубрика и Джерома Сэлинджера - и Пинчона, добавлю я от себя.
Так вот, это всё было лишь предисловием к моей презентации фильма "The Young Pope" ("Молодой папа"). Этот прекрасный фильм (точнее, это сериал, 1-й сезон) - про только что избранного 47-летнего вымышленного Папу Римского - своенравного, непредсказуемого, властного, противоречивого, жесткого и сентиментального, консерватора и новатора. Прекрасен этот фильм: сюжетом - осмыслением сюжета - глубиной осмысления сюжета; игрой актеров (Джуда Лоу, конечно, в первую очередь), их благородством; грандиозными панорамными съёмками площади св. Петра в Риме и, конечно же, разбросанными по всему фильму загадками, намеками, подсказками, многозначительными деталями.
А вот что связывает журнал Esguire и этот фильм? - конечно же, статья о нем. Статьи. Их пока только две (в номерах за январь-февраль), по одной на серию, в которых спец по культурному достоянию Ватикана рассказывает о моментах в фильме, которые могут быть непонятны зрителю.
Если кто-то ещё не смотрел, - срочно качать!
Кино