Хорошее интервью, почитайте

Jun 14, 2018 21:00



Шамиль Идиатуллин: «Современным подросткам тоже придётся жить не в том мире, к которому их готовят»

Помимо разъяснения «Основан на реальных событиях», обложку романа Шамиля Идиатуллина «Город  Брежнев», за который автор получил третий приз национальной премии «Большая книга», вполне можно было бы снабдить пометкой «роман-воспоминание»: ( Read more... )

просто перепост

Leave a comment

Comments 154

lefantasy June 14 2018, 18:34:52 UTC
> был взят негласный курс на ассимиляцию многонационального населения в новую историческую общность «советский народ», которой по умолчанию требовался только русский язык. Именно это, наряду с нарочито произвольной отрисовкой границ национально-административных образований сталинского периода, стало поводом для национальных конфликтов и резни конца 80-х - начала 90-х и ускорило развал Союза.

Замечательно. То есть, это не потворствование маленьким гордым "эгам" привело к нацконфликтам, а попытка интернационализировать всё никак классово не созреющих националистов.

Reply

van_der_moloth June 14 2018, 18:38:22 UTC
Да, мы уже знакомы с этой остроумной теорией, что добрые коммунисты слишком мало расстреливали.

Reply

lefantasy June 14 2018, 18:49:30 UTC
Вот именно, что "доброта" конца 80-х - начала 90-х и привели к резне. Когда стало можно.

Reply

pyton June 14 2018, 19:08:19 UTC
Если альтернатива - массовые расстрелы, то неплохо вышло.

Reply


pyton June 14 2018, 19:09:49 UTC
" Так называемая коренизация могла довести этот подход до абсурда, но вовремя уступила место устраивавшему всех принципу реального интернационализма и взаимного уважения. "
Замечательно. Т.е. расстрелы национальной интеллигенции и закрытие школ на национальных языках, вместе с репрессиями называется "вовремя уступила место устраивавшему всех принципу реального интернационализма".

Reply

toi_samyi June 14 2018, 20:31:32 UTC
ну это же было так давно...
уже же все забыли
зачем ворошить (такое) прошлое

Reply

van_der_moloth June 14 2018, 20:46:36 UTC
Автор есть в фейсбуке, можно спросить его. Ну или книжку почитать для начала.

Reply

pyton June 15 2018, 08:18:33 UTC
Автор по моему ясно высказал свое мнение. А у меня список на десятки хороших книг, которые я планирую прочитать.

Reply


nibeljmies June 14 2018, 19:25:24 UTC
>> Так называемая коренизация могла довести этот подход до абсурда, но вовремя уступила место устраивавшему всех принципу реального интернационализма и взаимного уважения. ... Ситуация изменилась лишь в брежневский период: был взят негласный курс на ассимиляцию многонационального населения в новую историческую общность «советский народ», которой по умолчанию требовался только русский язык.

Имхо, свертывание коренизации (которая, может быть, и привела бы к реальному интернационализму и взаимному уважению) - это уже практически официальный курс на тотальную руссификацию, разве что до поры до времени слегка замаскированный. Даже если не вспоминать о "народах-предателях".

Reply

lefantasy June 14 2018, 19:35:21 UTC
> свертывание коренизации (которая, может быть, и привела бы к реальному интернационализму и взаимному уважению)

То есть, разделение привело бы к реальному объединению?

Reply

nibeljmies June 14 2018, 19:44:59 UTC
>> То есть, разделение привело бы к реальному объединению?

Не знаю, при чем здесь "разделение", но к объединению равноправных народов (то есть к реальному интернационализму) политика коренизации может быть и привела бы. А может быть и нет. Но без нее точно никуда.

Reply

lefantasy June 14 2018, 20:04:32 UTC
Да, без неё никуда. Как временной меры, чтобы продемонстрировать народам, что их не завоевали и теперь управляют, а они вполне себе самостоятельны, и сами могут управлять. Но, любая временная мера должна прекращаться, и коренизация должна переходить в этот самый реальный интернационализм. Без искусственного раздувания национальных особенностей.

Reply


Национальный вопрос в СССР livejournal June 14 2018, 19:42:13 UTC
Пользователь lefantasy сослался на вашу запись в своей записи « Национальный вопрос в СССР» в контексте: [...] https://van-der-moloth.livejournal.com/225427.html [...]

Reply


Национальный вопрос в СССР livejournal June 14 2018, 19:42:13 UTC
Пользователь lefantasy сослался на вашу запись в своей записи « Национальный вопрос в СССР» в контексте: [...] отличные. Особенно https://van-der-moloth.livejournal.com/225427.html?thread=10144659#t10144659 [...]

Reply

van_der_moloth June 14 2018, 21:04:50 UTC
Ггг, там уже у комментаторки, русские - титульная нация. В СССР. Р - значит Русские,видимо.
Все, что вы хотели знать о советском интернационализме.

Reply

lefantasy June 15 2018, 09:09:16 UTC
Всех жителей бывших республик за границей называют русскими (как бы им обратного не хотелось). То есть, это устоявшийся стереотип - в СССР жили русские. Можно, конечно, чтобы соответствовать представлениям об интернационализме, каждый раз поправляться, но это всё будет искусственно.

Reply

van_der_moloth June 15 2018, 09:15:20 UTC
Ньет, там же в комменте как раз про то, что русские (именно "русские" как национальность) были, возможно, обделенным народом.

Reply


Leave a comment

Up