Хорошее интервью, почитайте

Jun 14, 2018 21:00



Шамиль Идиатуллин: «Современным подросткам тоже придётся жить не в том мире, к которому их готовят»

Помимо разъяснения «Основан на реальных событиях», обложку романа Шамиля Идиатуллина «Город  Брежнев», за который автор получил третий приз национальной премии «Большая книга», вполне можно было бы снабдить пометкой «роман-воспоминание»: ( Read more... )

просто перепост

Leave a comment

nibeljmies June 14 2018, 19:25:24 UTC
>> Так называемая коренизация могла довести этот подход до абсурда, но вовремя уступила место устраивавшему всех принципу реального интернационализма и взаимного уважения. ... Ситуация изменилась лишь в брежневский период: был взят негласный курс на ассимиляцию многонационального населения в новую историческую общность «советский народ», которой по умолчанию требовался только русский язык.

Имхо, свертывание коренизации (которая, может быть, и привела бы к реальному интернационализму и взаимному уважению) - это уже практически официальный курс на тотальную руссификацию, разве что до поры до времени слегка замаскированный. Даже если не вспоминать о "народах-предателях".

Reply

lefantasy June 14 2018, 19:35:21 UTC
> свертывание коренизации (которая, может быть, и привела бы к реальному интернационализму и взаимному уважению)

То есть, разделение привело бы к реальному объединению?

Reply

nibeljmies June 14 2018, 19:44:59 UTC
>> То есть, разделение привело бы к реальному объединению?

Не знаю, при чем здесь "разделение", но к объединению равноправных народов (то есть к реальному интернационализму) политика коренизации может быть и привела бы. А может быть и нет. Но без нее точно никуда.

Reply

lefantasy June 14 2018, 20:04:32 UTC
Да, без неё никуда. Как временной меры, чтобы продемонстрировать народам, что их не завоевали и теперь управляют, а они вполне себе самостоятельны, и сами могут управлять. Но, любая временная мера должна прекращаться, и коренизация должна переходить в этот самый реальный интернационализм. Без искусственного раздувания национальных особенностей.

Reply

nibeljmies June 14 2018, 20:10:39 UTC
Возможно. Только никакого реального интернационализма в СССР не было, а была тотальная руссификация. По ходу ее, коренизацию, не "сворачивать" надо было бюрократическими методами, а ждать чтобы перешла в этот самый интернационализм. Без искусственного раздувания объединяющей руководящей и направляющей роли Великого Русского Народа.

Reply

lefantasy June 14 2018, 20:50:12 UTC
Кстати, тут сверху напомнили. Ведь основные конфликты были не с русскими угнетателями, громили дружественные "тоже угнетаемые" народы. И вот каким образом пестование национальной истории и традиций могло привести к дружбе народов, я не представляю.

А вот к погромам очень даже. Когда культура поможет вспомнить все реальные и мнимые обиды.

Reply

pyton June 15 2018, 08:36:36 UTC
А как уничтожение народов могло привести к дружбе народов?

Reply

pyton June 15 2018, 08:35:40 UTC
Когда уничтожают национальную элиту, национальную культуру (оставлвляя несколько разрешеннх фольклорных ансамблей) то это как раз похоже именно на завоевание и ассимиляцию.
И если ассимиляция проходит то можно врать что не завоевали.
А если не удалось до конца уничтожить народ то остается потом только визжать о всяких жидобандероцах.

Reply

lefantasy June 15 2018, 09:12:14 UTC
> Когда уничтожают национальную элиту, национальную культуру (оставлвляя несколько разрешеннх фольклорных ансамблей) то это как раз похоже именно на завоевание и ассимиляцию.

Вот я в детстве читал журнал "Барвинок". Про украинскую культуру и местами на украинском языке. Т.е. детям официально всё это показывал и приучали. Это максимум сохранения культуры - когда учат детей. Поэтому о каком таком уничтожении идёт речь, вообще непонятно.

Reply

pyton June 15 2018, 09:20:06 UTC
Да, а в молодости Вас не арестовывали за вышиванку? Была такая милая традиция в СССР.
Да, не было запрета на украинский язык.
Правда его постоянно сближали с русским и закрывали возможности его выше школы. Да и после украинской школы поступать надо было только в русский ВУЗ.
Я же говорю об ассимиляции. Еще 60-100 лет такой политики и украинцев и правда не осталось бы.
Но вот не успели, да, о чем и вой сейчас по сути.

Reply

lefantasy June 15 2018, 09:43:52 UTC
> Да, а в молодости Вас не арестовывали за вышиванку? Была такая милая традиция в СССР.

Как раз вчера по ТВ смотрел "Ассу". Там чувака дважды задерживают за ношение серьги. Т.е. это был общий тренд, никак не связанный с подавлениями по нац признаку.

Reply

pyton June 15 2018, 09:20:53 UTC
О каком уничожении? О постепенном.
Путем ассимиляции.
Например как в Беларуси беларусы стали подавляющим меньшинством.

Reply

redis June 18 2018, 15:46:26 UTC
Прибалтика. После захвата - массовые аресты всех сколько-нибудь заметных политических, общественных и бизнес-деятелей, высылки вплоть до руководителей бойскаутов, расстрелы офицеров.

А так-то, конечно, даже телевидение на латышском потом было... Поэтому о каком таком уничтожении идёт речь, вообще непонятно

Reply

lefantasy June 18 2018, 16:10:29 UTC
Я не совсем понял, это возражение было или согласие?

Reply

pyton June 15 2018, 08:30:41 UTC
Не разделение, а РЕАЛЬНОЕ уважение прав.
Не формальное, а действенное.

Reply


Leave a comment

Up