Камило мне как-то рассказал, то ли в шутку, то ли всерьез, что у одной его тети интересное заболевание: ей нужно обязательно раз в год выезжать к морю. И не к любому море, а именно к берегу Картахены. Если вдруг ей не удается “встретиться” с морем, то весь год проходит плохо, случаются беды, дела в семье не ладятся, да и со здоровьем у тети тоже случаются проблемы.
Я, как никто другой, очень хорошо понимаю тетю Камило. И пусть я не страдаю настолько ярко выраженной болезнью, к морю у меня стойкая зависимость. Я по нему скучаю, мне его не хватает, поэтому любой наш отпуск я стараюсь связать с морем, если есть возможность.
Когда я была маленькая, мы раз в год ездили на море. Тряслись в поезде три дня и три ночи, чтобы добраться до теплого берега. Я помню, как менялся пейзаж, когда мы начинали подъезжать к морю. Облезлые кусты сменялись пальмами, вместо мелких листьев появлялись крупные зеленые, а серый цвет уступал место желтому. Даже небо казалось другим. О неудобстве трехдневного путешествия в поезде я забывала сразу, даже запах колбасы и вареных яиц уже не так беспокоил. И самый любимый момент - когда смотришь не отрываясь в окно и в друг в купе врывается море и несется перед глазами, оставляя за собой серебристо-синий шлейф. Радости в этот момент не было предела.
С детства к морю особенное отношение, как к чему-то волшебному, ускользающему, недоступному, быстро проходящему, как Новый год. Поэтому когда мы начали планировать наши выходные в Бретани, я хотела обязательно хотя бы на несколько часов выехать к морю.
Я говорю “море”, но это, конечно же не точно. Бретань омывает не море, а Атлантический океан. Но к океану, как и к морю, у меня такое же отношение.
Если первый день мы провели спокойно, никуда не торопясь,
о чем я писала на прошлой неделе, то во второй день мы решили съездить к берегу розового гранита, расположенному в северной части Бретани. Это удивительное место. Некоторые валуны появились там более 6 миллионов лет назад.
Добирались до места около часа-полтора. Сначала остановились пообедать в деревне Ploumanac’h. Мы приехали к обеду, людей вокруг было очень много, все рестораны оказались забиты до отказа, делать было нечего - пришлось встать в очередь и ждать.
В этот день было очень теплои и солнечно. Мы сначала спустились к берегу, чтобы поиграть на пляже, а когда до нас дошла очередь, вернулись в ресторан есть блины.
Как правило, я не ему блины в ресторане. В Париже два блина могут стоить около 15 евро. Мне кажется, это слишком дорого за такого простого блюда, поэтому в парижские блинные заведения мы никогда не ходим, за очень редким исключением. Но в Бретани Камило меня убедил заказать хотя бы раз блины. Быть в Бретани и не попробовать местные блины - преступление. Я сдалась и, заказав чашку сидра, решила изменить своему принципу. Блины оказались очень вкусными и совсем не такими дорогими, как в Париже. Александре мы тоже заказали блин с картошкой, ветчиной и сметаной. Она съела все, кроме блина…
После обеда мы начали подъем к берегу розового гранита.
Когда наконец-то оказались наверху и увидели розовые глыбы и темно-синее море, мне захотелось остаться там навсегда. Наверху был сильный ветер, коляску шатало из стороны в сторону, Александра хотела подняться по глыбам все выше и выше, не держась за руки, я пыталась держать камеру в одной руке, ребенка в другой и время от времени смотреть на море.
Мы немного погуляли, а затем направились к маяку.
Добираться туда было тяжело. Дорога была очень узкая, со всех сторон нависали глыбы и как будто собирались обрушиться на пробирающихся туристов. Внизу тоже были такие же глыбы, готовые принять любого падающего в свои розовые объятия. Я несла Александру, Камило - коляску, вниз старались не смотреть.
У маяка открывался прекрасный вид. Море, камни, камни, море, горизонт. Кто-то фотографировал, кто-то смотрел по сторонам, кто-то бегал и то и дело пытался упасть на розовые камни.
Вниз спускались с таким же трудом, как и поднимались. Только в этот раз я несла коляску, а Камило Александру. Проходя по узкой, самой опасной части дороги, какая-то дама, увидев коляску в моих руках, громко сказала: "Какая плохая идея пришла вам в голову - брать с собой коляску". Я споткнулась и чуть не упала вниз. Мне хотелось ответить что-нибудь неприятное бестолковой женщине, вмешивающейся не в свое дело. Но как обычно бывает в таких ситуациях, порция грубых слов пришла в мою голову слишком поздно, когда дама уже скрылась за валуном.
Мы еще немного погуляли и поехали дальше.
Я старалась удержать в голове картинку синей воды, стихии, розовых камней, чувствовать сильный ветер и вспоминать о притягательной красоте удивительного места. Среди фотографий, которые я сняла в этот день, есть одна, которая мне особенно нравится. Я решила ее распечатать и повесить над рабочим столом, чтобы чаще мысленно уноситься туда, где мне было так хорошо.
Первую часть рассказа о нашем путешествии в Бретань, можно прочесть здесь. Вы также можете найти меня в инстраграме.