Вульфволкерз.

Apr 09, 2021 03:50


Что бы как-то расшевелить себя на формулирование чего-то, отдалённо похожего на законченные мысли, решил писать что-то-типа-мыслей по поводу просмотренного/прочитанного/итд, благо этот самый процесс потребления случается довольно редко.

Итак, Вульфволкерз. Кино от автора Book of Kells и Song of The Sea.



Десятилетняя эммигрантка пытается встроится в чуждое общество, но так и не будучи принятой, бунтует против системы и сжигает к ебеням весь город и близлежащие окрестности, приводя историю к неизбежному хэппи энду.



Тома Мура, автора мультфильма, ещё после Книги Келлс прозвали европейским Миязаки, а уж после гениальной, без шуток, Песни Моря параллелей с наследием Миязаки не увидеть было уже невозможно, и Мур их с честью подтверждал.

(Это вдвойне достижение, поскольку становление Миязаки было на волне экономического взлёта Японии, когда деньги сыпались на любого, приносившего на бумажке бизнес план, в котором было слово профит; ну а Муру же приходится по шесть лет собирать денег на свои, довольно камерные и бюджетные, по сравнению со столпами жанра, работы, что у многих отбивает и желание в это влезать, и, по понятным причинам, едва ли идёт на пользу финальному результату. )

В общем от свежего фильма Последнего Европейского Столпа Рисованной анимации многие ждали многого, в том числе и я.

И, к сожалению, лично я так и не дождался.

Это, безусловно, не плохое кино. Но и хорошим его назвать нельзя. Уж не знаю, что именно произошло, и что пошло не так, но если предыдущие работы Мура это довольно уникальные истории со своей авторской интонацией и манерой и темпом повествования, то кино новое это, в первую очередь, очень сюжетно и сценарно заурядное кино. Этакое идеальное кино для конца девяностых: семейные ценности, картонные злодеи, притянутая за уши мораль и обязательный слащавый хеппи енд, после которого хочется сходить к врачу, проверить уровень сахара в крови.

Может в этом виноват Эппл, купивший и профинансировавший фильм для своей подписки(предыдущие фильмы финансировались преимущественно евро-грантами),  Может сам Мур надорвался, но кино вышло блеклым, и сюжетно, и эмоционально.

Ни один персонаж не вызвал не то, что сочувствия, практически все бесили; и если сам по себе неприятный персонаж может быть необходимой частью повествования, то в данном случае бесили for all the wrong reasons. Практически все действия персонажей продиктованы не их, личной, логикой поведения, а сюжетной необходимостью, что делает любого персонажа совершенно не нужным - когда сценаристу нужно, тогда у персонажа всё и получится, и ни секундой раньше.

Что самое досадное: тематика, которую пытались поднять, довольно интересна - «я готов причинить тебе боль, что бы защитить тебя»; как и попытка рассмотреть эту идею в разрезе поколенческого разрыва, когда, хотя бы мы и перечим нашим родителям, которые «хотят для тебя, как лучше», мы всё равно повторяем их путь и их ошибки.

Но, в силу то ли того, что необходимо было влезть в метраж(известный бич мультфильмов - существует распространённое заблуждение, что мультфильм должен быть длинной не больше 90 минут. Я тут стою в ряду с великими - Первый полный метр смешариков таким образом срезали на 35 минут; Что бы предотвратить аналогичное кощунство, в девяностых Миязаки прислал Вайнштейну, тогдашнему главе Мирамакса, который и прокатывал Принцессу Мононоке, катану с запиской «no cuts». Помогло. К сожалению, Лалу с его Гандахаром повезло меньше, и фильм искромсали, припахав аж самого Азимова на переписывание сюжета), то ли просто Не Вытянул, но весь этот конфликт можно разглядеть только при чтении сюжета в виде букв; кино его практически никак не артикулирует, продолжая на всех парах нестись по необходимым и неизбежным поворотам стандартного-мультфильма-для-детей к неумолимому финальному Противостоянию и елейному и бездушному(и довольно нелогичному, и притянутому за уши) Хеппи-Энду.

Впрочем, есть в фильме и хорошее, а именно - визуальный ряд. Несмотря на то, что и тут есть ощущение, что не всё сделали, что могли и хотели, визуально это потрясающее кино, с прекрасными художественными решениями и отличным, изобретательным визуальным языком. Ну и, конечно же, волки. Если человечьи персонажи, за исключением пары комедийных сценок, представляют из себя плоские декорации, волки, даром что и плоские, и зачастую вообще, в прямом смысле, каша из глаз и лап, изумительно живые и настоящие.

В общем не оправдало кино ожиданий, так что, слышишь, Том? Что бы в следующий раз без осечек, забирай дневник, пока устное предупреждение.

Ну а если вы не смотрели Book Of Kells и Song Of The Sea - обязательно посмотрите, это всё ещё лучшее, что случалось с двухмерной анимацией условно-детского толка со времён Миязаки.
Previous post Next post
Up