Переход Гибралтар - Картахена

May 26, 2015 11:39



Это фото из Кадиса, куда мы съездили на денек на машине, когда стояли на Гибралтаре в марине Алькаидеса.

Итак, перед приемом новой команды предстояла генеральная уборка катамарана. Учитывая то, что до 3 ночи у нас были проводы предыдущей команды, а еще полный штиль и жару, накопилась усталость.


Зато удалось отдохнуть и поработать на следующий день, пока все отправились смотреть Гибралтар. Решили выходить через день.



И вот, наконец, мы рассчитались за марину - стоянку, воду и электричетво и готовы к выходу. Я на рулях. Нужно маневрировать двумя двигателями, штурвал при этом фиксируется в нейтральном положении. Получилось самостоятельно вырулить из лабиринтов марины Алькаидесы и бухты Гибралтара, обогнув множество стоящих на якоре и движущихся танкеров и сухогрузов. Вышел в пролив и встал на курс - в марину Бенальмадена.

Тем временем, был полный штиль. Всем было очень комфортно без волны, но не терпелось поставить паруса. Поэтому, как раздуло 12-16 узлов, поставили грот и стаксель и шли в полный бакштаг со скоростью 3-4 узла. Я размотал и закинул в воду кормовой тросс и прыгнул в воду. Это очень весело - нырять дельфинчиком, держась за тросс, а также перемещаться влево-вправо, вытягивая одну руку вперед, как на бодидраге с кайтом.



К вечеру зашли в марину Бенальмадена. Она полностью туристическая, выглядит живописно: яхты и катерочки паркуются прямо возле жилых домов и ресторанов. С обеих сторон от порта тянутся длинные песчаные пляжи. Народу пока немного, сезон еще не начался. Больше об этом городе рассказать нечего - ничем примечательным он не запомнился.

На следующий день мы вышли и взяли курс на Картахену. Ребята спросили - а что мы все идем на моторах, как "белый теплоход"? Тем временем, по прогозу нас должен был догнать бодрый западный фронт 30-35 узлов.

Продолжаем идти на Картахену. Это довольно длинный переход, около 200 морских миль. В среднем, катамаран идет со скоростью примерно 4.5-7 узлов (это 8-12 км/ч) в зависимости от множества условий - силы и направления ветра, волны, оборотов двигетелей. Усредненно получается, что за сутки проходит 120 миль. Поэтому, до Картахены нужно идти день, ночь и еще день. И очень хотелось успеть до темноты.

Тем временем, все еще штиль, идем на моторе. Вкусно пообедали и ждем попутного ветра, на горизонте с запада уже виднеется темная полоса. Ветер пришел сначала 16-20 узлов - поставили стаксель. Потом ветер усилился до 23-28 узлов.
а потом поднялся до 35 с порывами до 40. Поднялась большая волна. И если в океане волны были большие, но более пологие и с большим периодом, тот здесь волны пришли более частые, крутые и быстрые. На палубу выходили, только пристегиваясь ко всему, к чему возможно.



Стаксель убрали до крошечного уголочка типа "носовой платок". При этом с волны разгонялись до 9-12 узлов, рекорд поставили 13.5 узлов. Народ с непривычки немного укачало. Предстояла серьезная ночь - нужно дежурить, смотерть в оба. Это уже не океан, трафик на порядок больше. Поэтому я пристегнулся к ножке стола в кокпите, залез в спальный мешок и заснул.

Дальше поспать удалось только с 2 до 4 ночи. Остальное время - дежурство. АИС, радар, горизонт. Еще в эту ночь было полнолуние. Не знаю, с этим ли связано, но по 16-му каналу рации время от времени прорывался какой-то бред. Вдруг, посреди ночи на русском кто-то начал флудить.

Под утро ветер стих до 12-15 узлов, волна стала поменьше. На закате мы вошли в порт Картахены. Справа от бухты был виден большой нефтеперерабатывающий завод, 2 горящих факела. Применил свои скудные навыки испанского языка, вызывая порт, чтобы спросить, куда причаливать. К счастью, отвечают разборчиво и понятно.

Причалили и пошли гулять. Вторник, 22-23 часа. На улицах - никого. Ни людей, ни машин. Нашли центральную улицу типа Рамблы, на ней множество ресторанов, открыты, но пустые, многие при нас закрывались. Это при том, что в Испании на ужин рестораны после 19-20 часов только открываются. Что это было - непонятно, может быть, футбол, а может - вторник.



На следующий день сделали пробежку по набережным и пошли смотреть крепость с небольшим музеем Да Винчи и гуляющим вокруг него павлином. В музее стоят модели велосипеда, крыльев, моста по чертежам Да Винчи. А также - хороший обзор порта и всего города Картахены. Больше ничего интересного. Погоняли павлина и пошли дальше.
Забрели на продуктовый рынок, он уже закрывался. Нам открыли двери, но почти все прилавки уже были пустые. Прошли насквозь, и у черного выхода обнаружили кафе, похоже как для местных. Заказали там рыбное блюдо "фритос вариадос" - несколько видов рыбы и морепродуктов в кляре, жаренных во фритюре. Оказалось довольно вкусно и очень дешево.



Мне нетерпелось еще походить и ощутить атмосферу города, а также затестить новые шлепанцы, не будут ли они натирать. Поэтому прошел до вечара еще множество улиц, получилось около 20 км. Центр с мраморными улицами и бутафорскими фасадами домов, за которыми ничего нет сменился новостройками в духе спальных районов. Впрочем, все как-то уютно и органично. Вполне нормальный промышленный портовый город.

На следующее утро сделали пробежку до этого рынка, закупились рыбой, каракатицами и мидиями и отчалили по направлению в сторону лимана Мар Менор.

переход Тенерифе-Черногория

Previous post Next post
Up