Мадейра - Гибралтар

May 02, 2015 13:49



Вышли из порта Фуншаль острова Мадейры на закате. Предстояло пройти наиболее длинный переход 650 миль до Гибралтара. Дул попутный запад 12-14 узлов, поставили стаксель и включили правый движок, на катамаране их два. Ночью мы всегда идем с двигателем - автопилот, который управляет штурвалом и держит курс, потребляет много электроэнергии, и аккумулятору нужен подзаряд.



А днем, если ветер подходящий, идем только на парусах и штурвалим. Необходимо держать точный курс 60 градусов, а на горизонте - только океан и облака. Поначалу смотрю на электронное табло, потом все больше - ищу на горизонте симпатичное облачко и ориентируюсь по нему. Штурвал очень отзывчивый, когда к нему привыкаешь, достаточно легкого движения, чтобы компенсировать рыскание. Правда, бывает, приходит большая волна, и катамаран очень хочет скатиться с нее в режиме серфинга. Или приходит усиление ветра, тогда, если поставлен грот, начинаем приводиться, а на одном стакселе - уваливаться. Это все надо компенсировать, иначе будет не прямой маршрут, а змейка.

Проходим "банку" - это круглая вулканическая отмель посреди океана, не доросшая до того, чтобы стать островом. Везде 2000-4000 метров, здесь - 100-200. Неожиданно, вижу совсем рядом по левому борту фонтан, а потом и Самого - кита. Метров 7-8, видимо, молодой еще. Уходит под воду, а потом выныривает во всей красе, в воздухе перевернувшись брюхом кверху. Вся команда высыпала на палубу фотографировать, повернули к нему. Кит плавно уходил на глубину. Сначала посреди волнения было ровное продолговатое "штилевое" пятно в 5 метрах от левого борта, а потом и оно исчезло.



Моя вахта закончилась, можно и постирать белье. Привязываю, кидаю с кормы. И никакого порошка не надо, только потом опреснить. Кстати, насчет пресной воды. Идем мы уже 3-й день и понимаем, что только половина пути пройдена, а технической пресной воды остается одна треть. Принимаем решение мыть посуду только соленой забортной водой. Благо, что есть специальный насос и кран в раковине. И моемся тоже только соленой водой.

Идем 5-й день, не видя земли на горизонте. Почему-то это становится так привычно и комфортно. Ветер запад-юго-запад, так что идем курсом фордевинд, установив паруса "бабочкой" - стаксель на левый галс, грот - на правый. Штурвалю, стараясь, чтобы грот не перекинулся. Этот курс оказывается сложно держать - катамаран зарывается "носами" в воду и тормозится, от волны рыскает. В итоге через часа полтора все же грот  у меня перекинулся, катамаран встал в дрейф боком к ветру и перестал реагировать на штурвал. Со включенным движком такого бы не произошло. В итоге убрали грот и шли на одном стакселе. Потом ветер зашел на северо-запад и усилился, поставили грот до 3-й латы и стаксель, шли в бакштаг 120 градусов, в итоге разгонялись с волны до 9 узлов. Это кайф - когда лодка ухает вниз и катится с большой волны-горы. И когда спишь в каюте, иногда кровать плавно уходит из-под тебя, оказываешься на секунду в невесомости.



Приближаемся к Гибратлару. Вот, нас окружили крупные дельфины, таких я еще в море не видел - до 3-х метров. Один показал трюк - выпрыгнул метра на три. А потом мы встретили сонную черепаху и даже вытащили ее на палубу посмотреть. Она щелкала клювом, пытаясь кого-нибудь укусить. Отпустили - пусть плывет дальше.



Тем временем вечереет, на горизонте виден в желтоватом от песка и краснеющем от заката воздухе берег Марокко. Моя вахта, гляжу в оба: повсюду рыбаки на лодочках разворачивают сети. Маневрирую. За стакселем не видно, приходится иногда заглядывать. Чуть дальше проходят огромные сухогрузы. К счастью, установленные сети имеют поплавки с мигающей подсветкой. Глаза слипаются, иду спать. Следующая вахта у меня с 3 до 5 утра.



Хорошо, что поставил будльник, чуть не проспал. Выхожу на палубу. Мне говорят: "тебе досталась самая сладкая вахта". Оказывается, всю ночью мы шли через Гибралтарский пролив у мароканского берега, а теперь надо ловко пересечь весь пролив, чтобы попасть в бухту. Это бухта между городами Algeciras и Гибралтар. На горизонте - тысячи огней, и среди них нужно вычислить, какие являются движущимися судами. Нам в этом очень помогает радар AIS. Следим с капитаном за движущимися огонечками и по тени, заслоняющей остальные огоньки большого порта, определяем размеры судов. 2 часа прошли незаметно, только успевал головой крутить. И вот, мы входим в порт. Повсюду огромные танкеры, сухогрузы, у каждого освещение такое, что светло, как днем. В марину так рано нет смысла входить, встанем на якорь рядом и подождем до утра.



Утро, мы в марине Alcaidesa, в 5 минутах пешком от границы с Гибралтаром. Ступаем на сушу! Далее - день проводим на английской территории Гибралтара, куда на проходной оформляем двухдневную визу.



Здесь телефонные будки, как в Англии! А также почтовые ящики. И цены в фунтах. Идем на гору, посмотреть крепость, тоннели и обезьянок. В крепость вход 10 евро, в тоннель 15, а обезьянок посмотреть - бесплатно.



Детеныш подошел сам ко мне, после чего его мамаша, которая раза в 2 крупнее, сделала губы трубочкой и начала мне угрожающе махать руками. Или лапами.
Интересно, что гора вся испещерена тоннелями, во время войны там могло разместиться до 22 тысяч солдат. Одна шикарная улица с бутиками и беспошлинными магазинами, а все, что выше на горе - похоже на гетто.
На следующий день сгоняли в город Кадис, о чем я наверное напишу как-нибудь отдельно.
Завтра выдвигаемся на Средиземное море, в сторону Картахены, а потом на о. Майорка.
Продолжение следует!

переход Тенерифе-Черногория

Previous post Next post
Up