Весной уже рассказывала немного о том,
как и где в нашем городе можно научиться управлять двухколесным транспортным средством. С тех пор, как оказалось все круто изменилось, недавно заглянула на автодром посмотреть как проходят осенние занятия. Под катом девушки-укротительницы железных коней.
Да, именно девушки вы не ошиблись из четырех учеников Алексея Юрьевича все четверо прекрасные дамы. Когда я училась вождению соотношение мужчин и женщин в группе было примерно 60/40 причем сильный пол все же обладал кое каким численным преимуществом, а нынче дамы превалируют в данной теме. Я ни слова не напишу о том "зачем им все это надо" сама езжу и думаю каждая садится за клепоны по своим причинам.
Забавно смотрятся эти тонкие пальчики затягивающие ремни черепахи, в голове сразу возникают образ женщины-космонавта в огромном скафандре и других героических дам с нетипичными для данного пола профессиями и увлечениями.
На самом деле я рада, что популяризация мотодвижения несет в себе еще и просвещение народных масс. Еще лет пять назад можно было встретить мотоцикл за рулем которого сидел полностью экипированный пилот, а сзади как правило девчушка в юбке и туфлях а на голове максимум бандана, которая от асфальтовой болезни профилактикой не является. Теперь все иначе, я не спорю, остались еще представительницы прекрасного пола больше думающие о своей прическе чем о жизни, но в большинство все же делают выбор в пользу специализированного головного убора.
А главное в обучении это конечно инструктор. Человек, который закладывает компост из знаний в пустые резервуары голов. Как научит так и поедут. Хорошее мотовоспитание получить это большая удача в наше время недостатком его наше общество славится вот и гудят между рядов своими Акроповичами недоумки всякие вызывая гнев водителей железных коробушек.
В нашем городе с обучением езды на мотоциклах дела обстоят примерно следующим образом. Лет пять назад учиться было негде и единственный шанс законно получить розовую корочку с литерой "А" был представлен раз в неделю на автодроме ВОА в виде старенького зеленого Минска и я на нем 3 раза сдать пыталась но увы, увы...
О знаниях я вообще не говорю, мастерство закалялось в гаражах и лесополосе и закреплялось в дальнейшем на дорогах общего пользования вызывая неоднозначную реакцию со стороны других частников движения. И по сей день идьётов конечно хватает, но в последние годы уже меньше. Видать дошло до народа что мотоцикл-средство повышенной опасности и как раньше "мотоцикл купил, а ездить не купил" уже не прокатывает.
Три года назад стали появляться первые человеческие автошколы, одной из них был УПК Автомобилист, где не просто на занятиях выдавали мотоцикл а учили с большой буквы "У" и в основу этого действа была положена именно идея обучения а не сдачи экзамена ради получения ВО. С марта по ноябрь Алексей Юрьевич каждые полтора месяца выпускал с двадцаток готовых полноценных мотоциклистов, которые ездят и по сей день, ездят активно и без аварий.
И народ шел именно к Алексею, потому что одно дело когда тебя учит человек-инструктор нанятый за зарплату, а совсем другое получать знания от байкера с внушительным стажем и количеством преодоленных километров, который каждое первое занятие в новой группе начинает со слов " Ну рассказывай, зачем тебе это надо дружок, чего дома не сиделось?". Сам Алексей всегда говорит так " Я пошел преподавать потому, что устал хоронить своих друзей", и это правда я помню времена когда практические каждый вечер где то разбивались наши друзья, по собственной глупости или чьей то невнимательности. И за эти три года пока Крест учит были люди, которые не находили твердого ответа на поставленный вопрос и уходили. И это правильно, потому что мотоцикл это серьезный шаг который может изменить всю жизнь и человек возможно не всегда готов к этим переменам.
В этом году количество желающих получить категорию увеличилось в разы, и вот уже несколько автошкол нашего города предлагают свою помощь. Но как выходит на деле, кроме теории тебе предлагают мотоцикл на котором ты должен научиться ездить между конусов и все. Одна из девушек представленных на фото именно из такой автошколы и вышла: " Деньги взяли, месяц проходила - ездить не умею". Вот она где первая печаль популяризации обучения.
А вторая печаль представлена на примере все того же передовика УПК Автомобилист, руководство автошколы заприметив прибыльность решило увеличить количество людей в группах и количество групп одновременно получающих знания, и вот уже не полтора-два месяца дается инструктору на группу а две параллелные группы занимаются в перемешку: у кого второе занятие у кого 10...
И о каком качестве полученных знаний можно говорить когда элементарно не хватает времени заниматься с каждым учеником? И теперь Алексей дает частые уроки небольшой группе людей, которые хотят именно научиться а не получить ВО. Коммерция победила всех, очень жаль ведь все так хорошо начиналось, не очень то хотят в нашей стране делать что то для людей.
Ну да ладно, мир не без хороших людей и мы не унываем. Сейчас занятия уже почти окончены в начале октября экзамены на категорию "А" прекратятся, а что принесет следующий год, поживем-увидим.
Надеюсь отважные девченки вам понравились и мои ворчания не слишком сильно утомили.
Всем добра!