Работающие в офисах россияне не так уж редко симулируют свое недомогание: практически в каждом десятом случае их жалобы на здоровье, позволяющие получить освобождение от рабочего долга, оказываются ложными. Таковы данные недавно проведенного исследования компании «АльфаСтрахование».
В ходе исследования были опрошены сотрудники 90 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год. Оно позволило экспертам определить, что именно вынуждает наших соотечественников манкировать работой, притворяясь больными.
«Поводом к тому, чтобы симулировать болезнь, становятся большие объемы сверхурочной работы, несправедливо низкая зарплата, проблемы с начальством, «подсиживание» со стороны коллег и частые конфликты в коллективе», - отметили аналитики.
По словам экспертов, чаще всего сотрудники офисов симулируют обмороки, диарею, повышенное давление и простудные заболевания, а также нервные расстройства и вегетососудистую дистонию.
Они высказались о том, что изменения условий труда в сторону введения гибких графиков, увеличения перерывов и расширения социальных гарантий может помочь в решении данной проблемы - уменьшить давление испытываемого стресса и повысить градус ответственности офисных служащих в исполнении своих обязанностей.
Напомню, что исследование ВЦИОМ, проводившееся в прошлом году, показало, что главным фактором болезней среди россиян трудоспособного возраста стали стрессы, - тогда как до этого всегда было старение. Стрессы назвали причиной болезней 27% россиян, а старение - 23% россиян.
Еще 22% респондентов заявили, что все болезни связаны с плохой экологией. 20% - с усталостью от работы и с отсутствием времени на лечение и отдых. Каждый десятый россиянин убежден, что его здоровье страдает из-за вредного производства.
В то же время 37% респондентов сообщили, что из-за большой очереди или отсутствия специалистов в клинике они не могли получить необходимую медицинскую помощь. Треть людей (30%) столкнулись с грубостью или же равнодушием врачей и медсестер. Такое же количество отвечавших рассказали, что пострадали из-за врачебного непрофессионализма - им был неверно поставлен диагноз и их неправильно лечили.
37% участников опроса не смогли купить необходимое лекарство, так как оно «слишком дорогое». 28% россиян и вовсе не смогли найти в продаже нужный им препарат (при этом 9% респондентов сказали, что такая ситуация происходит часто, а 19% - что пару раз). Кроме того, почти каждый четвертый россиянин (27%) был вынужден платить за лекарства и медицинские услуги, которые полагаются бесплатно, а каждый пятый (21%) столкнулся с тем, что в больнице не оказалось необходимого оборудования, лекарств и перевязочных материалов.