Сегодня расскажу, как интернет-магазины, с помощью интерфейсных решений увеличивают продажи аксессуаров.
1. Классический пример - «Авоська» на Амазоне
Так, ласково называет мой коллега превью корзины. Это ещё не корзина, но основные параметры присутствуют: сумма, информация о доставке. Особенность решения в слабом акценте на добавленный товар и очень сильный акцент на аксессуары. Чтобы попасть в корзину, нужно кликнуть на кнопку «Edit your Cart».
Авоська используется
Юлмарте и с недавних пор в
МВидео.
2. Вымирающий пример - перекрывающий слой на «Белом ветре»
При добавлении товара в карточке товара появляется попап. Конечно, это не совсем попап, но очень близок к нему. Всё-таки классический попап перекрывает действие пользователя на странице. Главная задача слоя не перекинуть напрямую человека в корзину, сделав акцент на аксессуарной полке. По клику «Оформить заказ» магазин пробрасывает в корзину. Приём грубый и навязчивый.
В 2014 году этот способ найти уже сложно. В новом скине МВидео отказались от всплывающего слоя.
Используется в
Терминал.ру.
3. Пример на грани - аксессуарная полка к товару в корзине на Викимарте
Приём визуально грубый, поскольку человек ассоциирует аксессуарную полку рядом с товаром как содержимое заказа. Так создаётся впечатление умышленной подтасовки товаров в корзину.
Используется в
Эльдорадо (продажа дополнительного сервисного обслуживания) и в
Связном (почти незаметно).
4. Криминальный пример - безмолвное и бесцеремонное добавление товара в корзину на Сапато
Так, добавив в корзину например обувь, магазин втихушку подмешивает аксессуары, без ведома человека. Говорить особо нечего, подобный приём должен быть запрещён законодательно.
5. Тонкий пример - аккуратная продажа в корзине и карточке товара на Озоне
При добавлении товара в корзину на карточке товара всплывает дятел (так я называю всплывающий элемент из-за наличия клюва у слоя), в котором предлагается добавить лучшее предложение для этого товара. Никакого навязывания или впаривания, приём точечный и контекстный.
Тот же приём в корзине, только предложение появляется по умолчанию.
Используется в
Ютинет (в корзине).
Из всех приёмов мне конечно близок как на Озоне, ну, вы поняли почему :-)