Apr 16, 2013 03:34
Как известно, учитель должен быть личностью разносторонней, духовно богатой и ваще. Поэтому меня от школы отправили учиться на пожарного. То есть целую неделю (и в свои выходные, понятно, тоже :( ) я буду ездить в район Пискарёвки, а мне там будут читать лекции о том, как должна быть устроена гражданская оборона в школе. И дело-то это, вроде, правильное и нужное. И я даже сам это понимаю. И даже вполне серьёзно ко всяким тренировкам отношусь, которые раз в полгода у нас проходят. Но, блин, всё равно воспринимается, как украденная неделя жизни. И, по-моему, всеми присутствующими в аудитории тоже. Видимо, это как раз та самая нехватка гражданской ответственности, которая при других обстоятельствах проявляется в отсутствии протеста, вялом реагировании на политику и прочей сонной импотенции народа.
Причём государство на уровне законов и рекомендаций в данном случае всё сделало для того, чтобы во время беды люди знали, что им делать надо, что не надо. То есть, специалисты всё продумали, не надо мучиться и создавать неведомое с нуля. Существуют стандартные схемы, которые просто надо разучить. И умом я понимаю, что ну да, всё правильно, так и должно быть. А в душе сидит неистребимое "какого, вообще, хера я, как учитель математики, должен всем этим заниматься? не хочу, не буду, уберите это от меня". И точно так же понимаю, что, т-т-т, случись что, это я должен буду выводить класс, не потеряв ни одного ребёнка. А для этого нужна отработанная до автоматизма схема.
Показывали видео пожара в банке во Владивостоке, во время которого погибли 9 сотрудниц на глазах у всех ровно потому, что всё было оборудовано вопреки всем инструкциям и здравому смыслу. Очень страшное видео. Я его видел уже в интернетах, всё равно жутко, когда вот человек ещё живой, кричит, на помощь зовёт, а потом - прыг с девятого этажа, поскольку сзади уже пламя. Четверо виновных получили по три года условно.
мировоззренческое,
школьное