Сукин кот Кураев осмеливается тявкать на Сергея Данилова.
Данилов, в интервью РосБалту:
"Астрономия вступила в противоречие с той идеологией, что доминирует сейчас во власти. В самый ответственный для детей период, когда они готовы воспринимать новые знания, в 4-5 классах, им предлагают в качестве нового курса религиозные дисциплины: православие, мусульманство, иудаизм и т.п. Но никто не говорит: давайте будем преподавать детям природоведение или астрономию. Надо понимать, что религия и астрономия - это совершенно разные системы восприятия мира, они все равно столкнутся в школьном образовании. И что мы будем делать в 2036 году, когда к нам прилетит астероид Апофиз? Мы будем молиться и просить неведомых существ, чтобы они отодвинули астероид подальше от Земли, или мы будем действовать, исходя из наших технических возможностей, но в рамках реальности, а не суеверий и фантазий? Я не знаю, что сегодня ответить на этот вопрос", - рассказал "Росбалту" Сергей Данилов, заслуженный учитель России, заместитель директора 56-й гимназии СПб.
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/video/2013/03/25/1109404.html Кураев в ответ тут же переходит на личности, а в последних абзацах бежит жаловаться прокурору:
Не буду высказывать вслух свои крайне нелестные характеристики интеллектуальных способностей г. Данилова.
Печально, что "заслуженный учитель России, заместитель директора 56-й гимназии СПб" настолько необразован, что не может отличить науки от мировоззрения (для него это вдобавок то же самое, что и идеология и "система восприятия мира"). Даже в советских ВУЗах такая ошибка критиковалась как буржуазный сциентизм.
Да, религия и астрономия это различные способы познания мира и человека. Но почему их отношения предлагается мыслить лишь в терминах конфликта ("столкновение")? Может, уроки музыки тоже ведут войну с уроками химии?
Замечу, что в учебнике ОПК для 4 класса нет ни одного тезиса, который мог бы мыслиться как противоречащий тем тезисам, которые могли бы излагаться школьникам в курсе астрономии.
"Эксперт" не знает, что лишь апробация курса ОРКСЭ в некоторых регионах России шла в 4-5 классах, но весь текущий учебный год этот курс ведется только в 4 классе.
"Эксперт" не знает, что это не религиозные дисциплины, а культурологические.
Но просто по делу: никогда и никто из представителей Церкви не высказывался против преподавания астрономии в российской школе. Никогда и никто из сотрудников Министерства образования, даже уйдя в отставку, не жаловался о давлении церкви в пользу устранения астрономии.
Как отдельный предмет астрономия исчезла из расписания еще в середине 90х годов. Говорят, часы и ряд тем передали на физику. В любом случае это было в выпускном классе (10-м при десятилетке или 11-м при современной системе). Мне лично жаль, что этого предмета нет. В моей юности он был любимым (тем более, что приносил мне только пятерки).
"Основы религиозных культур" вводятся в 4 классе. Там никогда не было ни физики, ни химии, ни астрономии. Учебник природоведения и объем этого курса изменений с появлением курса ОПК не претерпел. Ни в одной школе ни одного часа от природоведения в пользу ОПК отнято не было.
"Заслуженный учитель России, заместитель директора 56-й гимназии СПб" не мог этого не знать. Значит, его "экспертное мнение" есть сознательная ложь, рассчитанная на разделение граждан по признаку отношения к религии и на возбуждение вражды и ненависти к определенной группе населения.
По-моему, прокуратуре есть о чем поговорить с г. Даниловым и с руководством агентства Росбалт. Агентству это, конечно не страшно, ибо оно принадлежит жене Виктора Черкесова, личного друга национального лидера. Говорить со страниц про-властного ресурса о том, что якобы догматика, исповедуемая этой властью, не пускает астрономию в государственную школу - это примерно столь же убедительно, как от имени Церкви с помощью государственного телеканала оповещать страну о том, что в ней воздвигнуты гонения на Церковь.
Кстати, именно агентство Росбалт с помощью своих экспертов первым год назад запустило тему о "квартире Патриарха". Сергей Данилов, это тот самый Сергей Данилов, который не только учитель, завуч одной из крупнейших (оставим за скобками прочие разнообразные характеристики) школ Петербурга, но и замечательный (на мой взгляд - лучший) поэт, автор песен, на которых я, пожалуй, вырос.