Пять правил усталого копирайтера, пишущего описания для товаров интернет-магазина

Feb 12, 2016 08:01




Конечно, хорошо быть Денисом Каплуновым, Максимом Ильяховым и Дмитрием Котом в одном флаконе. Приятно писать коммерческие предложения или выдавать раз в неделю шикарный Long Read, а остальное время посвящать прогулкам по солнечной Барселоне или туманному Лондону.

Но на самом деле большинство копирайтеров на самом деле живут в Тьмутаракани или Урюпинске, а писать часто приходится не о своих мечтаниях, а на темы, за которые хорошо или много платят.
Вот и получается, что порой хорошо, когда к тебе обратился большой интернет-магазин, которому надо поправить свои дела с выдачей в Гугле с Яндексом и заказать тебе миллиончик - другой знаков, которые ты плавно, за месяц-полгода-год, а то и два (в зависимости от способностей и особенностей заказа) напишешь для этого проекта.

У подобных проектов, если удалось договориться о нормальной оплате, есть один минус. Сложно постоянно и много писать про удивительный мир метизов, фотобумаг, отличия правого тапка от левого, достоинства гравия с разными фракциями и преимущества шпаклевки, упакованной в мешок 5 кг над мешком в 25 кг. А тут еще и мысли подкрадываются нехорошие: «Кто все это будет читать. Зайдут на сайт - посмотрят цену и закажут или не закажут». Лично я в подобной работе следую пяти правилам, которые помогают мне в больших проектах, выносящих мозг своей однообразностью, но приятно пополняющих кошелек. Итак, мои простые правила:
  • Любой товар имеет свои преимущества. Надо только их найти. Если в магазине представлено 200 разных гаек, значит они на самом деле разные. Напиши так, чтобы покупатель это понял. И даже для почти одинаковых товаров всегда можно придумать разные описания. Надо только проявить фантазию.
  • Люби и понимай тот товар, про который пишешь. Зайди в соседний магазин, поверти в руках ту или похожую вещь, о которой пишешь. Если продукция магазина тебе не по душе, лучше откажись от проекта. Все равно ничего хорошего не получится.
  • Твои описания читают. В магазин заходят разные люди. Одним нужна только цена, а другим рекомендация по покупке. Поэтому не стоит писать откровенного бреда. Информация должна быть точной и помогать в выборе товара.
  • Работай по плану. Составьте с заказчиком план. Конечно, он может быть построен так, что сначала придется писать только про перфораторы, а потом про двести дрелей подряд. Но тут ничего не поделаешь. Попробуйте договориться, чтобы категории чередовались, но обычно на это идут неохотно, так как не очень удобно.
  • Для успешной работы нужно четкое ТЗ. Техническое задание - наше все. «Напиши так, чтобы было красиво» - это не ТЗ. Список ключей, объем текста, структура описаний - все надо оговаривать заранее, чтобы потом не пришлось переделывать сотню-другую однотипных текстов.
Как-то так. А теперь мне пора удалиться в волшебный мир смартфонов, железобетона, фотобумаг и картриджей для принтеров. До новых встреч.

описания, копирайтинг, статьи, интернет, тексты

Previous post Next post
Up