Порох в пороховницах Тома Вулфа

Jul 19, 2015 18:57


В прошлом году четвертый роман иконы американской журналистики Тома Вулфа «Голос крови», выйдя в России, остался практически незамеченным. А зря! Книга то получилась весьма и весь занимательная. С огоньком, юмором и искрометными ругательствами, которые от 84-летнего мэтра ожидать уж совсем не приходится. Тряхнув стариной, Вулф, как паук, выткал паутину из проблем миграции, махинаций на рынке произведений искусства, докторов-шарлатанов, лечащих от порнозависимости капитанов бизнеса, и будней полиции Майами. Тот еще коктейль «Cuba Libre» получился.

Возможно, причиной недостаточного внимания к «Голосу крови» у нас в стране, стало то, что книгу выпустило не издательство Амфора, которое ранее опубликовало семь работ Вулфа (эссе, документальные и художественные произведения), а Эксмо, разместившее писателя в новой и не такой еще известной читателю серии Index Librorum. Ну, да ладно. Самое главное, что книга появилась в России.

Творчество Вулфа отличает злободневность. Автор тонко чувствует момент - то, что наиболее актуально здесь и сейчас. Он бьет не в бровь, а в глаз! Так было и с одним из самых увлекательных американских романов «Костры Амбиций» о коррупции, политике и социальном и этническом расслоении Нью-Йорка 80-х. Так было и в книге «Я - Шарлотта Симмонс» 90-х-00х, максимально реалистично описывающей жизнь студенческого кампуса в элитном университете из «Лиги плюща», выделяя проблемы неравенства учащихся. Так стало и сейчас.
Для своего четвертого романа Вулф вновь обращается к одной из самых насущных тем американского общества, особенно в южных штатах, -  иммиграции и дальнейшей ассимиляции населения, которое горит не на английском языке.


В «Голосе крови» Вулф иронично показывает жизнь этнических общин Майами: кубинцев, афро-американцев, гаитянцев, WASP (White Anglo-Saxon Protestant) и, конечно же, русских, один из которых стал ключевым злодеем книги. А как же иначе! Каждая из общин живет в своем микрокосмосе со своими правилами и устоями. Как же здорово в книге описаны внутренние переживания героев книги, представляющих разные общины. Когда кубинцы размышляют об американцах, американцы снисходительно смотрят на всех остальных, гаитянцы скрывают от всех свое происхождение и ищут корни во Франции. И особенно меня покорила полемика и пикировка мэра-кубинца и шефа полиции афроамериканца. Тут Вулф оттянулся по по-полной. Ни в чем себе не отказал.  Станет ли Майами когда-нибудь плавильным котлом для них - задается вопросом Вулф? Сейчас точно вряд ли - размышляет он. Может быть когда-то в будущем. Уж очень быстрыми темпами меняется этнический ландшафт Флориды.

Не дает спуску Вулф и арт-индустрии, иронизируя на тему  облапошивания дилерами любителей прекрасного, продавая им предметы искусства, ценность которых завышена или вовсе сомнительна.

Работу полиции Майами Вулф показывает в лучших традициях сериала Southland, но никак не Dexter. А главный герой книги коп Нестор Камачо так и вовсе заслуживает продолжения истории. Я бы почитал!

Эксмо, американская литература, книги, что читать, Вулф

Previous post Next post
Up