Машина - не человек. К ней нужно относиться с любовью. /Вальтер Рёрль/

May 09, 2018 09:42

Тридцать лет назад этой проблемы не было от слова "совсем". Лампы накаливания - единственный и безальтернативный источник света во всех автомобильных фарах. Технологический прогресс последнихх лет поставил автовладельцев перед поистинне сложным выбором: классика (которая уже становится экзотикой), галогенки, ксенонки и, наконец, светодиодные автолампы.



Если с классическими лампами накаливания всё более-менее ясно - тусклые, прожорливые, недолговечные и т.д. и т.п., то ворвавшиеся совсем недавно на рынок автосвета светодиоды sho-me уверенно теснят галогенки и ксеноны. Почему? Попробуем ответить.


Начнем, пожалуй, с недостатков. Даже, скорее, с детских болезней светодиодного света. По большому счету он - один. Это не приспособленность конструкции фар к данному источнику света. Другими словами, производители автомобилей по-старинке ориентируются на световую геометрию ламп накаливания. Так что проблемы светового пятна будут не только со светодиодами, но и с ксеноном.

Второй, отмечаемый в различных источниках, недостаток - это меньшая чем у ксенона мощность светового потока. Честно говоря, вопрос весьма дискуссионный. Субъективное ощущение освещенности формируется не только от мощности светового потока, но и от световой температуры, т.е. спектрального состава излучаемого света, от особенностей светового восприятия водителя, малериала дорожного полотна, погодных условий и т.д. и т.п.

Теперь взглянем на плюсы. Ключевой и бесспорный фактор - это энергопотребление. Оно на порядок (в 10 раз) более низкое, чем у ламп накаливания. При кажущейся малозначительности хотелось бы все-таки отметить, что в условиях городской эксплуатации именно этот фактор может стать ключевым при запуске вашего авто утром. Всё дело в том, что при перемещении в городских пробках с включенными фарами аккумулятор попросту не успевает заряжаться, т.к. автомобиль больше стоит в пробках на холостых оборотах и тут существенная экономия электричества - залог заряда вашего аккумулятора.

Другой момент. При езде по ночной трассе глаза адаптируются к освещенности, и тут на первый план выходит такой фактор, как комфортная световая температура. Другими словами - комфортность освещения для ваших глаз. И именно тут светодиоды оказываются вне конкуренции. Именно светордиоды обладают самым естественным спектром, который менее всего утомляет ваши глаза.

А что еще нужно? Просто быстро и безопасно доехать, при этом совсем не устав в пути.

нахлебсмаслом

Previous post Next post
Up