Непутевые Заметки. Долгожданный Крым. Часть 7, заключительная. Чайки, крабы, Кошки, пушки.

May 20, 2016 02:47

Предыдущие части:
1. В Дону рыбы нет.
2. Переправа-переправа...
3. Севастополь - Город Воинской Славы.
4. Херсонес Таврический.
5. Фиолент
6. Обитель стальных китов.



На следующий день после поездки в Балаклаву мне позвонила Кошка -  моя знакомая, курская путешественница nika_scully
Она тоже, как оказалось, была в Севастополе, чему я обрадовался, мы договорились встретиться и посетить музей 35 береговой батареи.
Договорились на счет места встречи и вышли из дома.
Возле места встречи оказалась небольшая кафешка-пивнушка, оформленная с хорошим чувством юмора)












Поулыбавшись от души и сохранив рецепт "лечебного коктейля для души", вглядываемся вдаль и видим мчащуюся на всех парах в нашу сторону Кошку. Все в сборе - садимся на автобус и едем.
Нужная нам остановка видна сразу и издалека.


Выходим из автобуса и под палящим солнцем идем к музейному комплексу.
На входе нас встречает экспозиция техники времен войны - грузовики, мотоциклы, джипы и прочий транспорт.


















Двигаемся к самому подземному комплексу батареи... но, увы, лоблом - для посещения мы выбрали единственный день на этой неделе, когда экскурсий внутрь бывшей башенной батареи нет...
Обратите внимание на легенду к схеме - поскольку батарея принадлежала флоту, помещения именуются по флотской терминологии.


Повздыхав перед входом, решаем осмотреть наземный комплекс...


Остатки подбашенных помещений - во время эвакуации наших войск из Севастополя, батарея была взорвана и потом так и не восстановлена, в отличие от 30 артбатареи, которая в настоящий момент находится на консервации в условно боеспособном состоянии.
К слову, все проходу обсигналены и увешаны камерами... а жаль...












Батарея находится на самом берегу моря, и мы идем по дорожке к обрыву, откуда открывается чудесный вид на Черное море и мыс Фиолент.






Маша и Кошк позируют с флагом)


Рядышком установлена небольшая часовня в память защитников 35 артбатареи.


Вокруг летают чайки - и у Кошки внезапно просыпается "охотничий инстанкт" - зафотоохотить чайку)


Я присоединяюсь к этой развлекухе - Кошк бьет "очередями", я делаю редкие одиночные "выстрелы", а Маша, смеясь, сгоняет с обрыва чаек нам под объективы)






Чайка готовится выудить из воды купальщика)))


Немного поразвлекавшись таким образом, не завалив ни одной чайки, зато завалив десяток горизонтов, идем дальше. На территории мемориального комплекса кое-гдк виднеются оголовки аврийных выходов из помещений батареи. Увы, обрешеченные напрочь. И не вскрыть аккуратно - ибо палево...


Внезапно 0 орудийный дворик, в котором стоит скорострельная трехдюймовка Канэ производства Обуховского завода, 1914 год. по виду - полностью рабочая, но замок закрыт цепью. Однако, пушка на тумбе вращается, со стопора снимается, механизмы наводки работают.








Рядом с орудийным двориком - надстройка акого-то небольшого корабля с летучим мостиком


Чуть ниже по склону - сухопутная оборона. Траншеи восстановлены и там иногда проводятся реконструкции...




На брустверах установлены грубо сваренные из водопроводных труб макеты противотанкового ружья, пулемета Максима, противотанковой пушки с прикрученным к грунту ящиком снарядов. Стоит ли говорить, что и снаряды приварены к ящику!














Солнце допекает жарой и мы спускаемся к морю- охладиться и слегка просолиться. Вода прозрачная, в глубине студенистыми комочками плавают медузы, стайками ходят у дна мальки, под ногами суетливо бегают крабики)






Погладить много кошек - было, погладить Як - было, поглажены были торпедный катер, крылатая ракета, ежик. А вот крабика не погладили - время исправить. К слову, Крабик явно был против, щелкал малюсенькими клешнями и пытался удрать)




Крабика почти сразу же и отпустили, и он бочком, грозя клешней, шустро драпанул под камень. А мы поехали в город - захотелось еще прогуляться по бульварам...






Добравшись до Исторического бульвара, мы пошли к видневшемуся неподалеку колесу обозрения...
Оно хоть и небольшое, но находится на горе, а потому на Город открывается чудесный вид...










После покатушки на колесе бродим по Историческому бульвару, выходим к реконструкции редута 4 батареи времен 1 обороны.
на фашинах дремлет то же котэ, которое мы встретили там несколько дней назад (в 3 части моего повествования)














Кошка и кошка)


Заглянув в минную галерею (далеко не ходил - ибо грязно, а я весь в белом), решили еще прогуляться. На тот момент стемнело, к нам присоединился Кошкин знакомый, живущий в Севастополе. И мы пошли к автовокзалу - у нас по с Машей оставалось не так и много свободного времени и надо было купить билеты на "большую землю".
Разобравшись с делами, попрощавшись с Кошкой и ее товарищем, мы поехали домой - собирать шмот перед отъездом.
На следующее утро, тепло распрощавшись с хозяйкой, которая немало нам помогла своими советами - как лучше добраться до интересующих нас мест и что лучше посмотреть, мы отправились в центр города - за сувенирами, ну и погулять до отъезда.
Полюбовались на гавань, корабли и подлодки...








К слову, эта подлодка - это та самая единственная украинская подлодка "Запорожье", восстановленная до условно боеспособного состояния за российские средства в 2012 году. Хотя, в целях безопасности, она так и стоит со времен Крымской весны пришвартованной к пирсу (ее обещают отдать украинцам, если те прекратят конфликт на Донбассе, но, похоже, хохлам на лодку просто наплевать). К слову, этой лодкой уже интересуются в Балаклавском музее Холодной войны (да-да, том самом, из прошлой части моего рассказа) с целью превращения ее в музейный экспонат - именно такие подлодки объект 825 и обслуживал:


Мы бродили по улицам Севастополя, любуясь памятниками, открытой экспозицией Военно-Морского музея, и в итоге дошли до Графской пристани..





А на графской пристани нас ждал небольшой сюрприз. Еще издалека я обратил внимание на толпу народа у выхода на пристань, на оцепление... И на снайперский пост на крыше спорткомплекса!






Оказывается - ждали Путина. народ улыбался, толпа была реально большя - почти вся площадь перед графской была заполнена народом.
Ну а мы пошли прогуляться по набережной.
Акватория бухты была расчищена от кораблей - только изредка сновали паромы на Северную сторону и вдалеке стоял на якоре ветеран нескольких флотов -  двухкорпусное судно -спасатель "Коммуна".








А вот и "кортеж Путина"


Президента мы ждать не стали - просто закупились сувенирами и поехали на автовокзал.


Обратная дорога запомнилась ураганом на трассе Симферополь-Феодосия, автобус едва не сдувало с трассы, ветер был такой силы, что борт автобуса ощутимо прогибался (!).
Перед паромом нас организованно вывели из автобуса и провели через линейку металлодетекторов. Вернулись в автобус, который минут через 10 уже въехал на борт парома - на этот раз это был греческий паром. На пароме нам разрешини выйти из автобуса и прогуляться на верхнюю палубу, чем народ с радостью воспользовался.
Грек оказался на удивление ходким - переправа заняла всего 15 минут. Мы стояли возле леера прямо над аппарелью, а на нас из темноты надвигался берег "большой земли". сильный ветер дул в лицо, обдавая взвесью соленых брызг.
А потом мы снова сели в автобус и провалились в сон до самого Краснодара.
В Краснодаре была посадка на Ласточку до Ростова, в Ростове купили билет до Воронежа.
Правда поезд отправлялся не с главного вокзала, а с проходной станции возле ГПЗ-10, докуда нам пришлось добираться в тесной и неуютной маршрутке, скрючившись в три погибели.
Ну а дальше - дневной сон в поезде, радость возвращения, шашлыки на следующий день по приезду и полное отсутствие билетов до Питера аж на неделю вперед. К слову, начальство вошло в положение и выдало три отгула без отработки в дополнение к отпуску.

Вот такой вот выдался отпуск. Насыщенный, яркий, полный позитива.
А еще спустя месяц я переехал из Питера в Воронеж, но это уже другая историяЮ, личная и читателям не интересная.
Вот как-то так.

Достопримечательности, Севастополь, Фото, Всякое интересное, Дороги, Крым

Previous post Next post
Up