В прошлом году я уже пытался во время отпуска вырваться в Крым. Но... Куча фейлов не способствовала исполнению данного замысла - как будто сама судьба меня уговаривала подождать до этого года.
И вот, в августе я таки дождался отпуска. В этот раз и времени было побольше, и подготовился я лучше, да и ехать планировал не один.
В общем, рюкзак собран и уже в середине дня я вышел на трассу.
План был следующий - первым делом добраться до Москвы и закинуть ShamCerberus ее заказ из Питера. Потом добраться до Рамони, день на передых и уже вместе со своей девушкой рвануть дальше - на Ростов, Краснодар и на переправу.
Трасса встретила меня не то чтобы дружелюбно - пару часов я простоял у Питера, потом на попутке довезли до Любани.
Там я еще около часа болтался вдоль обочины, пока не поймал машинку до Крестцев. Подхватили меня трое сектантов (Евагелисты), которые моментально попытались меня вовлечь в "увлекательнейшую" теологическую беседу, которая с их стороны более чем полностью вылилась в оголтелый догматизм и дала мне немало поводов для лулзов.
Уже в Крестцах я поймал прямой самосвал (!) до Зеленограда, что меня порадовало. Из предполагаемого графика поездки я почти не выбивался.
Дорога ложилась километрами под колеса под размеренные и неторопливые разговоры, музыку с мобильника (радио в самосвале не работало) - развлекались как могли.
Волочок прошли по окружной, на тот момент движение по ней было еще бесплатным (кстати, абсолютно неодушевленная трасса, в отличие от м-10).
Когда вышли на М-10, вздохнули даже с каким-то облегчением.
Тверь, Эммаус - десятки и сотни километров привычных пейзажей за окном...
В Зеленограде мы распрощались с драйвером - он поехал на базу, а я, дождавшись автобуса, поехал в Москву.
Буквально через пару часов, отдав Шаме заказ и освободив рюкзак почти на половину (и облегчив на пару кило), я уже стоял на станции Коломенское и ждал электричку до платформы Калинина, где планировал выйти на М-4, предварительно позавтракав в каэфсятне рядом с трассой.
Вот тут трасса (даже несмотря на слабую приспособленность М-4 для стопа - везде ограждения и зоны "остановка запрещена" на десятки километнов) поперла. Пусть и кусочками- но до тамбовской развязки я добрался быстро.
Солнце нещадно палило, запас воды во фляге подходил к концу, а из Рамони уже звонили и спрашивали, когда я буду.
Спустя полчаса стояния у обочины, остановилась машинка с двумя дамами-отпускницами, которые мало того что довезли меня до нужной развязки (еще и весьма шустро - порой ехали 170-180), так еще и угостили вкусняшками с чайком.
В Рамони, вопреки моим планам, пробыли два дня и до Ростова решили двинуться поездом из Воронежа.
Пара часов вечернего тупняка на вокзале, в ходе которых были облиты из внезапно включившихся газонных подливалок, и мы едем в Ростов.
Ростов встретил нас духотой и шумом. Первым делом, на вокзале купили билет до Краснодара - на "Ласточку", а потом поехали в город. Скинув вещи у товарища дома, пошли гулять.
Впервые я показывал город своего детства кому-либо... И, кстати, изменений даже с прошлого года немло, не говоря уж о том, сколько изменилось с 2001-2010 годов..
Поскольку товарищ, у которого мы остановились, живет у РИИЖТа, то и прогулка началась именно оттуда.
Площадь РИИЖТа - я, видимо, не замечал в прошлом году этих фигурок, но в этот раз они мне бросились в глаза - персонажи русских сказок и советских мультфильмов
А вот памятник студотрядам мне уже знаком
А вот мой любимый с детства паровоз явно отреставрировали и перенесли на новый постамент
В 2010 он стоял немного в стороне и выглядел чуточку иначе:
Потом мы с Машей немного погуляли по местам, где проходило мое детство
и поехали в центр.
Дело в том, что я хотел показать Маше Парамоновские склады (да и самому на них взглянуть - сколько в Ростове жил, а так там и не побывал), ну и прогуляться по набережной - ибо жара несколько добивала.
И вот мы идем по зкой улочке, сбегающей к набережной. Вдали виден Гребной канал и дома Батайска.
Возле какого-то бизнес-центра находим смотровую площадку, с которой открывается замечательный вид на строительство Нового Ворошиловского моста (Напомню, работы по демонтажу старого начались в 2014 из-за его аварийного состояния - Ворошиловский мост - последний сохранившийся мост, построенный с применением клеевых стыков без использования болтовых и сварных соединений)
а вот так он выглядел в 2010 - невооруженным взглядом видно провисание центрального пролета:
Неподалеку, по дороге к Парамоновским складам, оказалась и еще одна смотровая площадка - с нее открывались замечательные виды на Зеленый остров, строительство стадиона для Евро2018 и на Батайск.
А вот и Парамоновские склады. Купальня на месте родника в такую погоду, понятное дело, не пустует.
В прохладе и тени у воды отдыхают люди
и котейки)
Маша тоже решила помочить ноги в родниковой воде.
А вообще, конечно, завораживающее зрелище - вода течет почти из всех отсеков этих бывших складов - когда-то эти родники использовались для поддержания микроклимата и температуры для хранения зерна...
Немного отдохнув у родников, мы продолжаем прогулку и выходим на набережную. За последнее время она очень преобразилась, став очень приятной, хоть и шумной, зоной отдыха.
гостей и жителей города приветствует Дон-Батюшка
И такие вот стрит-месседжи на ограде стройплощадки Ворошиловского моста)
По Дону проходят танкера и сухогрузы...
А рядом скульптурная группа - казак с казачкой в донской плоскодонке...
На набережной вообще много малых скульптурных форм... Даже кинематических скульптур.
Вот, например, механическое сердце - ночью оно подсвечивается, а внутри крутятся шестеренки...
Или механический гармонист...
А вот Шолоховский Дед Щукарь...
А еще там есть поющий фонтан, в котором любит купаться детвора...
А потом наступил вечер, приехали друзья и мы пошли пить пиво и есть раков.
А потом Кирилл - мой бывший одноклассник - хвастался своим приобретением - стареньким Уралом.
А уже наутро нам предстояло ломануться на вокзал, чтоб продолжить наш путь - до Краснодара, оттуда на переправу и - здравствуй, Крым. Но об этом с ледующем выпуске моих "Непутевых заметок".