Некоторые тезисы выступления эксперта по новым медиа
Антона Меркурова перед членами Social Media Club Moscow 3-го марта (
ссылка на видео)
Основная проблема для крупных компаний - сложность понимания, что в интернете провокативно будут тыкать лицом в дерьмо, чтобы вывести человека из состоянии равновесия. Надо относиться к этому спокойно и не давать волю чувствам.
Главная армия компании - не купленные боты, а сотрудники компании.
Лучший способ влияния на аудиторию, остался тем же самым - если вы помещаете информацию под шапку известного издания (даже электронного), то эта информация воспринимается по-другому. Как не смешно, но если есть задача как-то повлиять на аудиторию, лучше создать публикацию в газете, которую потом перепечатает блогер, потому что блогеру тоже надо на что-то сослаться.
Я ставил массу экспериментов. Один и тот же текст, напечатанный в блоге и напечатанный в издании воспринимается по-разному.
В принципе, под пользователя фейсбука можно сделать картину дня, посмотрев ленту его друзей и перехитрив алгоритмы социальной сети.
Если вы знаете в какую точку бить (изучив новостной поток персоны), всегда можно развести человека на публикацию.
Сейчас все крупные компании занимаются мониторингом блогов, в том числе и блогов своих сотрудников.
Раньше как было. Вот есть компания "Яндекс" - это вывеска, красная буковка и главная страница. Сейчас компания "Яндекс" для активной части интернета - это живые конкретные люди, с которыми можно коммуницировать. Раньше мы знали, что "Северсталь" - это Мордашов, а что происходит внизу мы не знали. Сейчас это еще ряд лиц, которые работают конкретно с B2B аудиторией.
Маркетинг работает на продажи, а пиар решает репутационные, конфликтные задачи.
Так получилось, что наш мир не идеален. Существуют пиарщики, которые пудрят людям мозги.
Если проанонсировали, что директор фирмы завел твиттер, а потом он понял, что это не его, из этого можно сделать вторую новость, честно сказав, что решил сначала поиграться, а потом понял, что это отнимает больше времени, чем предполагалось, и мы решили его закрыть. Это честно и круто.
"В последнее время стала плохо доходить почта. Читаю письмо раз - не понимаю. Читаю два - не понимаю".
Главные качества для компании в социальных медиа - скорость реакции и вежливость. Прийти в комментарии первым, извиниться и предложить решение проблемы.
Всегда можно померять, сколько в этом месяце про компанию писали хорошего, сколько плохого с помощью, например, инструментов Ашманова. Ну или можно все вручную посчитать с Яндекс.Блогами.
Гэллап - это больше общественный договор, а не статистика. Все игроки телевизионного рынка договорились считать эту статистику справедливой.
Я говорю Навальному, почему ты в Фейсбуке свою страничку профиля не переведешь в режим "публичной страницы", а он как честный человек отвечает, что ему там люди пишут, а не ответить он не может.
Новый тренд - это самовыражение через контент, который ты печатаешь. Публикуешь переводы из каких-нибудь французских или английских печатных изданий - сразу показываешь себя более умным человеком. Только несколько блогеров могут позволить себе роскошь ругаться в блоге и продолжать восприниматься положительно. Всем остальным надо быть вежливыми.
Ни одним вашим кока-колам не снилось, сколько сейчас выделит государство на пиар в интернете и всяких ботов.
Сейчас уже на котировки акций вполне себе влияет то, что происходит в социальных медиа. Вот хочу я купить долю в фейсбуке, а все пишут про него только хорошее. Я пишу, мол, фейсбук - говно, давайте твиттер лучше обсудим. стоимость акций падает, я покупаю долю и снова говорю, что фейсбук - это классно.
Я отвратительно отношусь к автоматике в социальных медиа. Они поэтому социальными и называются, что там должны быть живые люди. Можно написать в твиттере "Сапсан - говно", и тут же Твиттер Сапсана сделает ретвит и перепечатает "Сапсан - говно".