Вы совершенно правы - тупое исполнение законов практически невозможно (человек грешен по своей природе), а ждать пока все *научатся* соблюдать законы равнозначно бесконечности.
Еще одной причиной является сам принцип Законодательства: между *Разрешено только то что разрешено* и *Разрешено все что не запрещено* - находится огромная *Черная Дыра* в которой варится основная масса отрицательных явлений.
Ни одну из этих категорий невозможно полностью конкретизировать ни законодательно, ни физически ни практически. Возможно только *сгладить* очень крутые проявления и то только путем присутствия некой *общественной морали* не имеющей статуса *Закона*, на основе которой уже разрабатываются, внедряются и совершенствуются *частные законодательные акты*.
Вы даже не подозреваете с какой махиной (и не только Вы) сталкиваетесь.
Гуманным может являться только то общество где каждый человек чувствует себя Неотъемлемой Частью Общества, реально участвует *в работе* Общества, и осознает себя Ответственным за все свои действия перед остальными.
Если во главу ставить ускорение *развития каждой отдельной Личности* (интеллектуальный и материальный аспект), то из этого следует ускорение *совокупности личностей* иначе именуемой *Со-Обществом Личностей*, или просто - цивилизованным обществом.
Реальное участие каждого члена общества заключается не в том что он *ходит на выборы* а в его повседневном раскрепощенном труде - интеллектуальном и физическом: (изобретательсво, рационализация, повышение уровня специализации, ...). Именно плоды его труда (деньги) и Свобода к раскрытию потенциала каждого индивида - это главные цели и критерии.
После этого появляется понятие Патриотизм в нормальном смысле этого понятия - Патриотизм к стране создавшей внутри себя подобные отношения.
Вся история Человечества состоит из Войн за *сырьевые рессурсы* (источники быстрого обогащения) и *узурпацию плодов труда* (присвоение частичное или полное) у целых групп населения.
Это и *рабовладельчество*, и захват *чужих территорий*, и *истребление (или высылка) коренных народов*, и *насаждение кабальных законов*, и различного рода *протектораты* (крышевание), ...
В свое время коммунисты попытались как-то бороться с этим явлением временно уничтожив понятие *деньги* являющиеся главной основой для возникновения внутренних *катаклизм*. И проиграли т.к. потеряли *источник стимулов* для труда.
Альтернативой *анулированию денег* многие страны пошли другим путем: - защитили Неотъемлемым Правом *плоды труда*, призводную от этих плодов - *деньги*, и следующую производную - *собственность* включая и на *средства производства*.
Введение в действие *Государственных Институтов* для исполнения общественных задач и программ должно подчиняться неким основополагающим принципам, типа *Закона о Государственных Структурах*. Если принять во внимание что *Неотъемлемое Право на Труд* сужает тотальную и произвольную Власть государства (олицетворяется государственными чиновниками) - то это и будет единственным и главным звеном в возможности преодоления скрытой формы *узурпации плодов труда* - *Коррупции*.
После этого часть Законодательства выстраиваются в виде некоего *консенсуса* между гражданами: введение общих правил *поведения и ответственности граждан*, и *поведения и ответственности Государственных Структур*.
При подобном подходе должен появиться *Независимый Суд* который обязан будет решать *взаимоотношения между субъектами Права*, Государственные Институты с разделенными сферами *Законодательной* и *Исполнительной Власти* с избранным в традиционном порядке *руководством*.
*Социальная Справедливость* при подобном построении решается через *назначение налогов постоянного действия* с трудовой деятельности, пререраспределение части их на *социальную защиту*, *государственные программы общего назначения*, *региональную поддержку*, ...
В данном случае исчезает возможность *произвольного* увеличения или снижения налогов, и их возможного *расхищения*, а так-же появляется возможность долгосрочного планирования будующих налоговых поступлений и планирования их перераспределения (планирование на 5-10-15 лет вперед).
Многих исскуственно пугали и пугают понятиями Свободы, и общество еще глубоко консервативно по поводу этого понятия - это самое сложное препятствие для возникновения *гражданского гуманного общества*.
Для примера можем взять какую-либо деревеньку из глубинки где 1 милиционер (представитель государства) на целую округу. Там давно существет *свободное гуманное общество* в миниатюрном варианте. Хотят - пьют и гуляют, хотят - работают сутками, до *больших московских властей* им нет никакого дела. Никто там никого не насилует и не убивает, все всех знают и даже дома не закрывают от ворья. Если обеспечить подобные *поселения* нормальными дорогами, помочь в реализации продукции, помочь кредитованием - механизм покажет свою силу, все начнут ... капитализироваться.
Не существует в природе ни одного человека который не хочет для себя и своей семьи более высокого благосостояния, но сейчас этим благом могут пользоваться только *избранные*.
Для другого абстрактного примера доказывающего что человек не *быдло* над которым надо постоянно *присматривать и им управлять* - нужно просто представить себе ситуацию что наступила на 1 час Свобода (не полная анархия)!
Разве кто-либо покинет свое рабочее место? Разве кто-либо бросится грабить и убивать и насиловать?
И даже если бросятся в пучину Анархии какие-либо единицы *моральных уродов* - на этот момент и существует специальный *человек с ружьем* и специальный *изолятор*.
Всегда поведение человека зависит от присутствия неких общественных *правил* под названием *мораль общества*, если эти понятия деградировать - начнется произвол.
Так-же придется разбираться и определяться с 2-мя разными и самыми древними философскими подходами от Церкви (основной силы имеющей наибольшее количество *управляемой паствы* в любых странах): - свободы и рабства.
Эти церковные подходы и формируют *Моральные правила* отношений в обществе, сила которых намного превышает любые *партийные* временного действия.
Одна из них - *традиционая авторитарная трактовка* Православной Церкви которая сегодня основывается на последних *отечественных достижениях* :
Основе учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека с посылкой к *Посланию к Ефесянам Святого Апостола Павла* (ефесяне - это безбожники или приверженцы поклонения сразу нескольким *богам*)
http://www.interfax.ru/txt.asp?id=71121 http://www.mospat.ru/index.php?page=41597 цитата: *потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.* - относится не к критике властей а борьбе за Авторитарное Начало и Право, где только Всевышний обладает этим правом (ну и ... служители от Церкви заодно).
Сам текст *послания*
Глава 1 (1 и 21)
http://www.bible-center.ru/bibletext?...&txt=eph+1 Глава 2 (11-13)
http://www.bible-center.ru/bibletext?...&txt=eph+2 Глава 6 (5, 9, 11, 12, 13, 14)
http://www.bible-center.ru/bibletext?...&txt=eph+6 (для справки главы 1-3 относятся к теоретической и догматической части послания, а главы 4-6 к практической и нравственной части) .
Отдельно можно указать на поддержку и сохранение первобытного принципа классового строения общества от РПЦ (рупор национал-патриотов):
Митрополит Кирилл, коммерческое издание, книга «Свобода и ответственность: в поисках гармонии»
Цитата:
*...Почему-то в современном западном мышлении еще со времен Жан-Жака Руссо прочно укоренилось представление о том, что достаточно обеспечить свободу и наделить правами личность - и она сама неизбежно выберет добро и полезное для себя. Поэтому никакие внешние авторитеты не должны ей указывать, что есть добро, а что есть зло. Человек сам определяет нравственные нормы поведения - это называется его нравственной автономией. И такая автономия может быть ограничена только автономией другого человека. В этой идеологии отсутствует понятие греха, а есть плюрализм мнений, то есть человек может выбирать любой вариант поведения, но при одном условии: его поведение не должно ограничивать свободы другого человека. Печальное следствие такого антропоцентрического подхода заключается в том, что сегодня во многих странах выстраивается общественная система, которая потворствует греху и устраняется от задачи способствовать нравственному совершенствованию личности. Общество, в том числе и наше, сталкивается с циничной подменой. Допустимость безнравственности оправдывается учением о достоинстве человека, которое, как было сказано выше, имеет религиозные корни....*
http://cvetindigo.ru/814-mitropolit-kirill-net-svobody-bez-nravstvennojj.html Сравнить можно с другой, современной альтернативной трактовкой - *Энциклика о смысле и достоинстве человеческого труда*
http://www.krotov.info/acts/20/voityl....html#five