Dec 23, 2016 16:52
Мне регулярно пишут различные исследователи ЛГБТ-сообщества и ЛГБТ-движения в России с просьбой об интервью для их исследований. Раньше я на это соглашался весьма легко и с большой охотой. После какого-то момента я практически перестал соглашаться на подобные практики. Почему?
Всё просто: меня перестала устраивать ситуация объективации и зарабатывания кем-то бонусов для своей академической карьеры за наш счёт.
Что я имею ввиду?
1. Подавляющее большинство исследователей никак не информировали не только меня, но насколько мне известно, и остальных респондентов/информантов о результатах их исследований.
2. Если были какие-то публикации, то эти публикации не доводились до нашего (моего) сведения.
3. Если исследователи были афеллированы с западными академиями, то публикации в подавляющем большинстве случаев выходили на английском (тли иных языках) и не транслировались по-русски.
Всё это сформировало у меня стойкое убеждение, что сообщество и движение этим исследователям интересны как объект. Ни о каком партнёрстве исследователя и исследуемого в этих исследованиях речи не идёт. Исследовательская этика - не, не слышали...
При этом методологически все эти вопросы в контексте феминистской и постколониальной методологий были поставлены ещё в 70-е, а ответы успешно получены в 80-е, 90-е ХХ века.
Поэтому, сейчас я обращаюсь ко всем исследователям, которые будут когда-либо обращаться ко мне с просьбой об интервью. Пожалуйста, сразу в своём обращении пишите свои ответы на следующие вопросы:
1. Какая практическая польза от Вашего исследования ЛГБТ-сообществу и ЛГБТ-движению России (и/или Петербурга)?
2. Каким образом Вы планируете сделать результаты Вашего исследования максимально доступными для ЛГБТ-сообщества и ЛГБТ-движения России (и/или Петербурга)?
3. Как Вы можете гарантировать, что результаты Вашего исследования не будут использованы во вред ЛГБТ-сообществу и ЛГБТ-движению России (и/или Петербурга)?
4. Что в методологии Вашего исследования позволяет говорить о том, что Вы не объективируете ЛГБТ-сообщество и ЛГБТ-движение России (и/или Петербурга), а позволяете им быть равноценными субъектами Вашего исследования?
В заключении я хочу выразить свою благодарность тем не многим исследователям, работа которых действительно строилась на субъектом подходе к сообществу и движению, и которые обязательно информировали о результатах своих исследований и делали их доступными для сообщества и активистов.
лгбт,
исследовательская этика,
активизм,
гей-активизм