Всегда есть система сдерживающих противовесов, которая состоит из трёх аспектов: садху, гуру и шастры. Слова моего духовного учителя не должны отличаться от слов предшествующих святых в той же самой парампаре, он должны доносить до меня ту же самую мысль и они не должны, в конечном счете, отличаться от шастр. Т.е в этом смысле я должен проявлять разум. То есть моя способность критически мыслить не должна отключаться полностью, но с другой стороны…
С точки зрения современного человека самой большой добродетелью является способность критически мыслить. И нам нужно очень большую работу в себе произвести, чтобы понять, что эта добродетель сомнительна. Это - добродетель, но она не безусловна. Тогда как способность уважать и подчиняться - это безусловная добродетель.
Поэтому, когда Шриле Прабхупаде говорили: - Мы принимаем вас, но мы не принимаем авторитетов, которых вы поставили.
Шрила Прабхупада отвечал: - Значит, вы не принимаете меня.
И при этом он поставил предел, до которого нужно подчиняться авторитетам: - Вы должны делать все, что они говорят и не подчиняться им, только если они скажут вам нарушать регулирующие принципы.
Т.е это достаточно большой предел. Когда они уже до этого дошли тогда нужно подумать: «Что-то тут не то». Потому что эта способность предаться и способность испытывать почтение это гораздо большая ценность, чем способность к критическому мышлению.
Бхакти Вигьяна Госвами. 10.02.2005. Немчиновкa. ШБ 3.1.32