Закон кармы создан Богом. Он создан как некий механический ответ на наши действия, но при этом говорится, что Бог нас любит. Каким образом закон, заставляющий нас страдать за наши желания, может быть проявлением любви? На первый взгляд, это кажется противоречием. Закон никогда не может быть проявлением любви. Законы в человеческом обществе
(
Read more... )
Изначальная книга о любви к Богу - «Шримад-Бхагаватам» - целиком состоит из таких рассказов, помогающих почувствовать любовь к Богу через отождествление с любовью великих святых.
Далее https://www.rulit.me/books/uroki-lyubvi-istorii-iz-zhizni-a-ch-bhaktivedanty-svami-prabhupady-read-415071-2.html
Пре́ма - чистая любовь к Богу в традициях бхакти индуизма, в особенности в вайшнавской традиции Кришна-бхакти. В кришнаитском богословии према - это наивысший уровень бхакти, према-бхакти (чистая бхакти, преданность Кришне на уровне чистой любви), которая является высшей целью человеческой жизни[1]. Према часто противопоставляется каме, или материальному вожделению, которое представляет собой искажённое отражение премы - чистой, всецело духовной любви индивидуальной души к Богу.
В вайшнавском богословии према рассматривается как полная противоположность каме. Считается, что принимать каму за прему губительно и опасно для духовной жизни.
Далее https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Reply
Reply
Reply
Бог Вам в помощь. https://www.proza.ru/2016/05/26/1150
Reply
ЛЮБОВЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ
«Главная причина нашей неудовлетворенности в том, что, несмотря на все достижения в материальной сфере жизни, дремлющая в нас потребность любить так и не была реализована».
Шрила Прабхупада
Целью всех наших усилий должна быть любовь, поскольку только любовь может сделать человека счастливым, - в этом утверждении Шрилы Прабхупады заключена суть его предисловия к «Нектару преданности».
По тому, как человек выражает свою любовь и как принимает ее, можно судить об уровне сознания человека. К примеру, человек может любить свое тело, или проявлять любовь к своим ближним; он может любить свою Родину или всех живых существ во Вселенной. По мере того, как сознание человека расширяется, возрастает его потребность в любви. Шрила Прабхупада пишет, что потребность любить заложена в каждом из нас.
Любовь - это неотъемлемая характеристика, неизменный атрибут сознания. Невозможно жить, никого не любя. В дремлющем состоянии потребность любить присутствует в каждом живом существе. Единственное, чего нам не достает, - знания о том, кого и как любить.
Свое сознание, свою любовь можно расширять бесконечно, но, пока человек не найдет единственно достойный объект любви, он не сможет чувствовать себя по-настоящему счастливым. Шрила Прабхупада говорит, что наша потребность в любви подобна звуковым волнам, распространяющимся в пространстве, но мы не знаем, кому она в действительности адресована.
Книга Рупы Госвами «Бхакти-расамрита-синдху» и «Нектар преданности» Шрилы Прабхупады учат, как обрести совершенную любовь ко всем живым существам, практикуя бхакти-йогу и культивируя любовь к Господу.
Таким образом «Бхакти-расамрита-синдху» - это трактат о любви. Люди любят писать о любви, и Рупа Госвами не исключение. Но цель, которую преследовал Рупа Госвами принимаясь за эту книгу, - дать людям знание о том, как отличить истинную любовь от того, что лишь называется любовью, как отличить любовь от вожделения.
Это необходимо, поскольку существует множество различных ложных форм проявления любви. На протяжении всего «Нектара преданности» Шрила Прабхупада объясняет нам, чем одна форма отличается от другой: некоторые из этих форм очень легко спутать с истинной бхакти.
Если вы, например, пойдете в Институт Востоковедения, то сможете познакомиться с целой группой ученых, изучающих бхакти. Их так и называют - специалисты по бхакти. Но когда вы спросите их, что такое чистая преданность, вам ответят, что это - суфизм, а чистые преданные, соответственно, - суфии.
Другие ученые принимают за бхакти различные формы сахаджии. Есть целые кафедры, которые занимаются сахаджией, некоторые формы которой действительно очень напоминают бхакти, но отличаются от бхакти в принципе.
Сама по себе чистая любовь весьма привлекательна, и потому вожделение, которое живет в нашем сердце, рядится во все эти формы, используя при этом не тарку - логику шастр, а - кутарку - лукавую логику. Рупа Госвами, с помощью логики священных писаний, опровергает выводы лукавой логики, и объясняет, как возникают ложные формы бхакти.
Далее http://vaishnav-vlad.blogspot.com/2010/12/1.html
Reply
Не каким условиям она должна отвечать, а просто..... Любовь это есть..... То-то и то-то. идёт?
Не можете сказать? Тогда молчите.
Reply
Если же вы все же хотите не тролить, а действительно хотите кратких ответов, то так сразу и сказали бы, вот например: Любовь это бхакти - бескорыстное преданное служение. Далее можно не читать. Но для себя дополню: А всё направление кришнаизма так и называется - бхакти-йога (связь с Богом через самозабвенное любовное служение).
"То есть любовь - это не просто эмоциональное состояние, когда я просто сижу и люблю или сплю и люблю. Это не безличное растворение в небытии Абсолюта. Это активная деятельность,совершаемая во имя объекта любви, Кришны.
Каким образом совершать эту деятельность? Сейчас, в обусловленном состоянии,у нас есть тело, речь и ум. Поэтому преданное служение означает полностью занять свои чувства любовной деятельностью для удовольствия Кришны, слова-прославлению Кришны, а ум - мыслями о Кришне.
И когда благодаря этому процессу мы вернёмся в духовный мир (домой),то там мы продолжим своё служение уже в своём вечном духовном теле." Бхакти Вигьяна Госвами (В миру Вадим Тунеев).
Жаль что часто молчит христианство на самый важный вопрос. Если нет кармы, то нет и Бога https://valentincehov.livejournal.com/261582.html Там тоже вопрос простой - почему я страдаю?
Тоже самое у Барта Эрмана "Проблема Бога: как Библия не отвечает на наш самый важный вопрос - почему мы страдаем" https://anchoret.livejournal.com/461479.html
Reply
Уж если пишете, то и отвечайте.
Reply
А вопросы интересны те, которые никто ещё не задавал в сети или на них ещё нет ответа. Если вы хотите получать достаточно быстро официальные ответы, то это здесь http://www.forum.krishna.ru/forumdisplay.php?f=12 Вопросы к Е.М. Враджендра Кумару прабху. На ваши вопросы отвечает проповедник ИСККОН
А что касаемо любви, то все тексты пронизаны ей, даже если об этом и не говорится прямо. Например Кришна соглашается быть кучером и конюхом Арджуны. А когда у того проблемы готов рассеять его сомнения. Да и само нисхождение Бога в этот мир что как не любовь?
Акбар позвал Бирбала и сказал: «Слушай, Бирбал, у тебя какая-то религия странная. Ты - индус». А Акбар мусульманин. Для них Бог - всемогущий, у него тысячи, миллиарды, несметное количество слуг, и что делает Аллах - никому не известно. Ему делать ничего не нужно вообще. Зачем Ему что-то делать - так много слуг. Поэтому Акбар говорит: «Бирбал, у тебя странная религия какая-то. Бог сам помогает Своим преданным. Сам лично.
Холм Говардхан поднимает, убивает демонов, защищает Своих преданных. Пришел как Нрисимхадев - Прахлада защитил. Мне кажется, Бог не может быть таким. Зачем Богу это делать Самому? У него так много слуг, множество энергий. Всё, что он пожелает, всего может добиться. Зачем Ему Самому это делать?»
И Бирбал ответил: «Но, Акбар, это дело отношений. Бог - личность. Ему приятно защитить Своих преданных. Любовь какая-то есть, поэтому он Сам это делает».
«Нет, не могу понять, - отвечает Акбар. - Вот я - шах, например. И даже если я кого-то люблю, необязательно мне вмешиваться. Я просто прикажу - они сделают. Непонятно, почему Он Сам лично делает все это. Невероятные вещи, игры какие-то. Странная религия…»
Бирбал ответил: «Придет время, и я тебе докажу». И после этого Акбар сказал: «Хорошо, докажи. Вот тебе срок времени. Не докажешь - будут проблемы
И Бирбал приступил к доказательствам. Он заказал куклу, точную копию внука Акбара, ребенка. И там во дворе сад был. Императорский сад очень красивый, с бассейном. Каждое утро внука выносили на прогулку служанки, няньки. Они держали его на руках, показывали ему там попугаев, водичку. Так он гулял. И в это время каждое утро Акбар подходил к окну на втором этаже.
У него был совет в это время, и он наблюдал, наслаждался своим внуком: махал рукой, что-то еще… Бирбал знал эту его постоянную привычку и решил устроить ему настоящее испытание. Сделали куклу, точную копию его внука. И однажды (Акбар ничего не знал, потому что Бирбал подкупил всех слуг, все окружение, вложил средства и деньги для доказательства Акбару такой важной вещи) концерт начался.
Служанки взяли куклу внука Акбара и вышли на прогулку в сад. Акбар наблюдал, как всегда в окно. Служанка наклонилась вместе с куклой к воде, и ребенок выскользнул в воду. Бул-тых туда, и на дно. Все закричали. Что делать, что делать, что делать? Акбар вылетел в окно, по пути сбрасывая корону, саблю, все атрибуты. Как сумасшедший бросился в воду, достал эту куклу: «Боже мой! Муляж!» Весь мокрый, напуганный, встревоженный. «Что за шутки!» - он возмутился. Все смотрят серьезно, никто не смеется. Сейчас будет гнев.
«Это доказательство, - ответил Бирбал. - Это мой урок Вам. Вы просили. Я сделал то, что Вы хотели».
- Какое еще доказательство?
- Ну вот, Ваш внук. Почему Вы сами все это сделали? У Вас всегда столько слуг, столько подчиняющихся Вам энергий, но почему Вы сами вылезли в окно, бросились в воду, зачем?
- Ну, как зачем? Это мой внук, это вполне естественно. Бирбал, о чем ты говоришь?
- Вот так же и Бог. Это вполне естественно, что Он имеет эти чувства, эти отношения. Он лично защищает Своих преданных. Потому что преданные ни к кому другому не обратятся, кроме Него. У Него появляется обязанность. Видите, они обязывают Его это сделать. Хотя у Него нет обязанностей - любовь налагает обязанности.
Поэтому Кришна говорит в Бхагавад-Гите: «Если бы Я не выполнял Свои обязанности, все миры были бы разрушены». Мы должны знать, что это за обязанности. Это любовные обязанности. Других обязанностей у Него нет, не существует. Без любви Он не обязан ничего делать. Он свободен.
Reply
Reply
Leave a comment