Итак, у нас нет практически ничего для детей, для молодежи, для таких людей. Им очень трудно примирить Сознание Кришны с потребностями молодости, у них есть эти потребности, но мы их постоянно ругаем за чувственные наслаждения. Мы говорим: «Всё брось, предайся Кришне, контролируй чувства и прочее и прочее» Ну, то есть, мы не готовим людей к жизни в мире в Сознании Кришны. Мы готовим их только к смерти, только к смерти. У нас нет ничего интересного для живущих людей. Наши примеры: «Махарадж Парикшит накануне смерти. Семь дней осталось». Если бы у каждого из нас осталось семь дней - тогда это то, что надо! «Всё бросьте! Глупцы и негодяи, предайтесь Кришне!» Но, к сожалению или к счастью, нам осталось больше семи дней - нам осталось может быть семь лет, кому-то - 70 лет. Мы не знаем, что с этой жизнью делать, мы не знаем что с ней делать в Сознании Кришны. Понимаете?
Когда мы желаем друг другу чего-то: «Чтобы это твое рождение было последним! Побыстрее отсюда уйти!». Мы не знаем, как здесь жить в Сознании Кришны. Мы готовим людей только к смерти в Сознании Кришны, как умереть в Сознании Кришны, каковы обязанности человека на пороге смерти. И долго ли выдержит такие проповеди человек молодой, человек, с сильными чувствами и тенденциями, не брахман, которому хотелось бы что-то делать для Кришны? Но у нас нету ничего для него, если он не брахман. Ничего. Мы не прощаем ни малейшего отклонения от брахманического стандарта, ни малейшего: «Майя! Нельзя!»
Такими установками мы заставляем большую часть людей идти по очень узкому коридору, по высокому стандарту. И люди, которые обладают брахманической природой - им это идеально, им ничего больше и не надо. Простая жизнь, возвышенное мышление. Но таких людей всегда было, есть и, к сожалению, будет меньшинство! И до тех пор, пока мы не признаем, что большая часть людей, которые хотят идти к Кришне, не являются брахманами, нужно что-то делать, чтобы они чувствовали себя комфортно или текучка в ИСККОН будет бесконечной! Люди будут приходить, говорить: «Послушали. Да, ребята, классная у вас философия, очень интересно, но жить так мы не можем. У нас такая природа - мы хотим того-сего, а по вашим стандартам получается, что так нельзя, это неправильно. То есть, мы будем чувствовать себя какими-то неправильными,
нам будут все время на мозги капать, что все неверно».
Ишопанишад, мантра вторая говорит, что зная, что все принадлежит Богу, человек может желать прожить сотни лет, так как такая деятельность не связывает его с законом кармы. Как же нам здесь прожить сотни лет в Сознании Кришны? Мы не знаем. Махарадже Катванге надо было за секунду осознать Кришну. Или «Пусть я умру молодым, потому что вдруг в момент смерти три доши перемешаются и сдавят мое горло и я не смогу вымолвить имя Кришны. Поэтому, пусть я умру молодым!». Если мы вот так будем проповедовать, - ну, ребята, ну вы чего? Ну вы что? Это проповедь для хосписа. Это проповедь для хосписа, где, действительно, людям осталось день, неделя, месяц или три. Но для людей, которые еще полны жизни, иногда такого перчика слегка посыпать можно, иногда, когда они готовы это слушать. Но, если постоянно говорить так, то тогда совершенно очевидно, что большая часть адекватных людей не смогут принять эту философию
Потому что про жизнь-то - мало, в основном - про смерть всё. В основном - как правильно умереть.
Итак, при такой медитации невозможно что-то создать в плане какой-то широкой общины. И, поэтому, ясно, что во многих ятрах очень большая текучка. То есть, люди не задерживаются, потому что они не могут найти никакой другой культуры, кроме брахманической. То есть, у людей есть еще какой-то материальный интерес время от времени. И при этом, кроме Сознания Кришны, как-то они хотели бы жить в ISKCON без осуждения, если у них есть какие-то еще материальные интересы. И поэтому, наши высокие стандарты не позволяют нам официально принять ничего материального.
И поэтому, у нас получается немножко политика двойного стандарта. То есть, мы говорим только очень высокие вещи, но если человек ведет себя не очень возвышенно, ну, как-бы, так, замалчивайте эти вещи - ну ладно, ну, пусть, это его майя. Да? Вместо того, чтобы пытаться понять: а какова ведическая культура для такого образа жизни - об этом нам практически ничего ни известно, мы все это, так сказать, спускаем на тормозах.
Сейчас на западе в ISKCON появилась такая интересная тенденция, я пока не до конца ее понял, пока что я ее не очень одобряю, хотя возглавляет эту систему очень уважаемый мною человек, [Имя на санскрите дас Госвами], он организовал такое движение, называется «Кришна у власти». Буквально это западный вариант Сознания Кришны. И там, в их манифесте говорится, что западные люди имеют право практиковать Сознание Кришны в более естественных для себя условиях, они не обязаны одевать индийскую одежду, питаться обязательно индийской кухней, слушать индийскую музыку, - то есть, они могут делать все в своем контексте.
Не могу сказать, что я с этим полностью согласен, я, честно говоря, даже больше не согласен, чем согласен. Но с чем я согласен, это с тем, что интересы и уровень людей должны быть каким-то образом учтены. С протестанскими тенденциями, когда пренебрегаеют формой одежды, культурой, музыкой, пищей я не могу согласиться, потому что это не индийская культура, это - культура духовного мира, которая просто в Индии больше сохранилась, поэтому кажется, что она индийская. Но я бы согласился с тем, что определенная реформа взглядов на понятие «кто такой преданный» должна быть. Об этом завтра будем мы говорить больше - что такое «наша адхикара» и мы будем выяснять, что Господь Чайтанья, когда говорил о преданных имел ввиду разные категории: тот, кто один раз повторил «Харе Кришна», тот, кто постоянно повторяет, тот, кто постоянно чисто повторяет «Харе Кришна» - и то, и то, и то - преданные, то есть как свет может быть в лампочке в 20Вт, 40Вт, 60Вт, 100Вт, 150, 200 - это все свет, это уже не тьма. Но мощность разная.
Поэтому я могу согласиться с тем, что должна быть какая-то такая стратификация преданных. Это не наша выдумка! Я почему Бхагавад Гиту сразу привел в пример? Три стиха - Кришна допускает это! Он допускает это. Мы с этим всем соглашаемся, но, практически, в своей культуре, мы все равно всех мотивируем одними и теми же стандартами. Понимаете?
То есть мы философски с этим согласились, но нет как-бы, промежуточной культуры, то есть, то, что вот многие говорят «а вот в варнашраме, в варнашраме...». Я не знаю, что такое варнашрама в идеальном смысле слова, для меня это просто слово такое, я пытаюсь понять. Но я просто понимаю, что варна, она же рождается из гун, правильно? Может быть, Прабхупада культуры варны не подчеркивал, он подчеркнул культуру ашрама сразу - это его брахмачарьи, грихастха, ванапрастха - более менее понятные вещи. Культуру варн он не подчеркивал. Этого нету у нас: мы не говорим, что «ты - вайшья или шудра» или что-то еще. Мы так, очень деликатно этот вопрос решаем - мы скромно говорим: «Задействуй свою природу»
А что такое природа? Природа - это и есть гуна-карма, которая рождает варну. Но если мы сейчас будем наклеивать ярлыки, скажем: «Ты - тот, ты - тот по варне», это будет очень обидно.
Поэтому мы очень деликатно решаем этот вопрос, мы говорим: «Мы задействуем природу человека», а, побольшому счету, природа - это и есть гуна-карма, рождающая варну.
Другое дело, что сейчас варны нет в чистом виде - все такая варна-самкара, смесь.
Источник:
http://audioveda.ru/audio?id=4489