Высокий брахманический стандарт или ты в майе

Aug 18, 2015 13:05

Итак, следующий момент, очень важный в нашей организационной недоработке, или, скажем так - в нашей вине, почему многие люди уходят, - состоит в том, что ISKCON, в основном, является, конечно же, брахманической структурой. То есть, Прабхупада сначала хотел создать именно класс брахманов, потому что брахманы - это те, кто потом будут обучать остальных. Он знал, что он долго не проживет, поэтому нужно оставить людей, которые смогут действовать, как учителя. Это основа - будут учителя - будет все остальное. Будет голова - все остальное приложится, не будет головы - всё, ничего остального, будет какой-то уродливый проект. Итак, очень важно и правильно было все сделано с самого начала, хотя люди были не очень готовы, но Прабхупада пошел на большой риск - это миссия, это дело благородное. Поэтому, он все это делал и что-то получилось, может быть, не всегда идеально, но тем не менее.

Итак, в ISKCON, в основном, конечно, комфортно людям брахманического типа, потому что все стандарты ISKCON брахманические. И у нас сейчас получается такая штука: что чисто брахманический стандарт ISKCON, а вокруг что? Непроглядная майя - материальный мир. То есть, переходных фаз нету. То есть, раньше было общество варнашрамы, классифицированное общество, где все имели свое место: шудры, вайшьи, кшатрии, брахманы, то есть там все было постепенно - тона переходили плавно один в другой.

Сейчас - либо ты - в Кришне, светишься огнем санкиртаны, либо ты - во тьме майи, то есть, переходных фаз практически нет. Общества варнаашрамы не существует. То есть, сейчас мы не знаем ничего о культуре варны, вот, знаем только, что-то про культуру брахманов, про культуру вайшнавов, то есть, это то, о чем мы постоянно слышим. Но если вдруг я захотел не совсем брахманического в следствии кали-южной обусловленности, значит, я автоматически в майе находусь. То есть, мы не знаем как жить в Сознании Кришны простому человеку, не брахману. Мы не знаем этого ничего. Мы показываем исключительно только брахманические стандарты. Поэтому, неудивительно, что мало кто это всё серьезно принимает, потому что в массе своей люди не брахманы. Даже в ведические времена брахманов было меньше 10% - это очень маленькая группа людей, всегда была очень не большой. И в кали-югу - еще меньше, естественно.

Итак, допустим, когда приходит молодежь к нам, новые люди. А к чему склонна молодежь? Молодежь по своему возрасту склонна к наслаждению чувств, не так ли? Это возраст такой для наслаждения чувств. Они выросли, крепкие молодые, красивые тела, у них есть энергия, нужно как-то её задействовать. У нас есть несколько брахманических способов её задействовать, то есть, мы знаем несколько основных видов служения, и всё. И, допустим, когда мы начинаем людей, которые находятся в том возрасте, в котором наслаждение чувств является естественным, постоянно упрекать, капать им на мозг, что наслаждение чувств - это плохо, плохо, плохо, это ужасно, это ужасно, что удивительного в том, что большая часть из них не задерживается? У нас нет культуры, у нас нет программы, которая окультуривала бы их склонности. Мы просто им говорим, что это плохо. Это нужно выключить! Если так сказать старику - то это нормально, потому что он стыдится уже своих чувств и побуждений, потому что уже возраст не тот. А молодежь - это совсем другое дело.

Или, бывает говорят: «Я своего ребенка в гурукулу отдал, думал, что он станет святым или, по меньшей мере, брахманом. Он там 10 лет отучился, а потом все - одел джинсы, кожаную куртку, сел на мотоцикл и сказал: «Чао, мама, папа!», и уехал в майю с какой-то девкой непонятной. Чему его учили 10 лет?» Непонятно, да? Его учили только брахманическим стандартам, никто даже не пытался выяснить: а кто он по природе-то. Понимаете? И, пока он - маленький ребенок, он слушается и папу, и маму, и учителя. А когда он стал уже семнадцатилетним дядькой, он уже не слушается ни маму, ни папу, ни учителя, никого! Он подчиняется кому? Своим чувствам и уму. То есть, природа человека не определяется - мы всех гнем только в одну сторону, только брахманическая природа.

Источник: http://audioveda.ru/audio?id=4489

Василий Тушкин, майя

Previous post Next post
Up