Click to view
Вопрос: - Я в детстве с сестрой играл в такую игру: у нас на стене висел красивый гобелен, ковер. Там девушка, олененок и мы каждый вечер собирались и красочно обсуждали эту картину, что там, где-то в лесу живет какой-то человечек. И мы долго в течение двух-трех месяцев... И после этого всего я смотрел на эту картину и был убежден - действительно там присутствует этот человечек и они собираются когда я сплю, - играют, танцуют и когда я просыпаюсь они просто уходят. И я был просто счастлив, когда смотрел на эту картину и вот у меня в связи с этим вопрос: "Cкажите, сознание Кришны это гобелен?"
Из зала: - Повторите вопрос пожалуйста
Б.В.Госвами: - Я повторю вопрос. Вопрос хитрый
Так как надо соблюдать правила приличия, иногда напрямик вопрос не задашь, поэтому вопрос такой, что был некий гобелен, который висел на стене и мы с сестрой обсуждали что там. Там была девушка, оленёнок и, обсуждая всё это, мы уносились туда и были полностью уверены, что там настоящая жизнь происходит и, засыпая, мы оказывались там, в той реальности. Вопрос такой: создание Кришны это гобелен?
Ответ на это такой: гобелен это материальный мир. Мы с вами находимся в мире, который является отражением истинной реальности. И этот мир, в котором мы находимся это декорация. Здесь мы все хотим поймать истину и никак не можем её поймать, она все время ускользает от нас.
Этот иллюзорный мир, в котором мы воображаем что-то и прежде всего воображаем себя в этом мире, это как раз материальный мир. Здесь люди играют всевозможные роли и пытаются изображать из себя кого-то и пытаются обрести счастье, изображая из себя кого-то здесь. Но нужно понимать очень хорошо откуда взялся этот мир.
Этот мир кто-то создал, правильно? Если у человека есть хотя бы немного разума, он поймет что ну не могло это случайно произойти. Только полностью психически ненормальный человек может считать, что этот мир возник в результате Большого взрыва. Я обычно говорю, что только контуженный от Большого взрыва может считать, что он возник в результате взрыва.
В этом мире все упорядоченно и у этого мира есть цель. И любой человек, который попадает сюда, он понимает, что всё не случайно, если он действительно немножечко более глубокомысленный, не просто скользит по поверхности событий, не просто довольствуется удовлетворением каких-то своих телесных потребностей.
И он должен понять цель и он должен понять источник этого мира и, собственно, сознание Кришны это поразительное откровение, которое объясняет нам природу это мира, объясняет нам причину и цель нашего существования здесь в материальном мире и также объясняет, что весь этот мир с его красотой, всего на всего лишь искра изначального великолепия, породившая его.
В этом мире человека больше всего привлекает красота - изначальная красота породила этот мир. Мой ответ на это такой, что сознание Кришны невозможно было придумать. Это не плод нашего воображения. Можно придумывать какие-то другие вещи. Придумать картину более совершенную, более идеальную, более законченную и более прекрасную, привлекательную, - невозможно.
Сознание Кришны это некий проблеск реальности в той пустыне материального мира, в котором мы находимся. Когда на мгновение реальность проявляется перед нами и нам хочется уйти туда. Есть хорошая песня. Это одна из моих любимых песен. Вряд ли вы её знаете. Это песня Новеллы Матвеевой. Она не так сейчас популярна. Это - "Караван", это песня про сознание Кришны. Это песня... Я расскажу её. Я могу её наизусть, могу спеть вам, но я не думаю, что это будет очень привлекательно. Эта песня очень точно отвечает на ваш вопрос. Идёт караван через пустыню.
Мой караван шагал через пустыню
Верблюды качают головами, грустные верблюды, с большими такими глазами, горбами. Она поёт:
Первый верблюд о чем-то с грустью думал,
И остальные вторили ему.
И головами так они качали,
Будто о чем-то знали, но молчали,
О чем-то знали, но не знали:
Как рассказать, зачем, кому, когда…
Идёт этот караван, идёт через пустыню и верблюды качают головами. Палит солнце, зной. И дальше:
Змеи шуршали среди песка и зноя…
Представьте себе этих змей, которые шуршат среди песка и зноя.
И вдруг:
Что это там? Что это там такое?
Белый корабль, снастей переплетенье,
Яркий флажок, кильватер голубой…
Вдруг этому человеку видение открывается какое-то. На мгновение это ведение проявляется и он очень сильно воодушевляется этим прекрасным видением. Он понимает, что где-то есть влага и где-то есть корабль и он говорит... И тут очень интересная вещь, очень точные слова, хотя она не знает Сознание Кришны, но она очень точно пишет:
Это она! Опять - Фата-моргана!
Это её цветные сновиденья
Это её театр передвижной!
Говорится, что когда Кришна приходит сюда, в этот материальный мир и показывает нам картину духовного мира, это что-то вроде передвижного театра. Кришна вместе со своей свитой приходит и они показывают нам рекламный ролик, чтобы мы могли понять что там происходит. И он видит этот рекламный ролик, этот театр передвижной, этот шатер, балаган, актеров и всё - видение исчезает и дальше поёт этот караванщик, который идёт по этой пустыне с караваном.
Путь мой далек. На всем лежит истома.
Я загрустил: не шлют письма из дома…
Мы чувствуем что есть где-то есть дом, мы идем по этой жуткой пустыне материального мира и мы начинаем грустить, что-то вестей нету, забыли нас что ли? Никаких весточек нету, ждет нас кто-то? Вот. И тут его подходит друг и друг этот говорит:
«Плюй ты на все! Учись, брат, у верблюда!» -
Скажет товарищ, хлопнув по плечу.
Всякий раз, когда мы устремляемся куда-то мыслями в лучший мир, всегда находится друг и говорит: - Да, плюнь ты на всё. Это всё иллюзия, сказка, это все ерунда, россказни, истории. Учись брат у верблюда.
Дальше она объясняет как нужно в этой ситуации поступать. Если кто-то подойдет нам и скажет: оставайся здесь в этой пустыне материального мира, всё хорошо, здесь солнце светит, верблюды идут, змеи шуршат, всё отлично. Она говорит:
Я же в сердцах пошлю его к верблюду,
Я же - в сердцах - пошлю его к верблюду:
Мол у тебя учиться я не буду,
И у верблюда - тоже не хочу.
Не буду я у этих верблюдов учиться, не могу. надоело, не хочу у верблюдов этих учиться!
В этот момент что происходит?
Друг отошел и, чтобы скрыть обиду,
Книгу достал, потрепанную с виду,
С грязным обрезом, в пестром переплете,
Книгу о том, что горе не беда…
Это книга очень существенную роль в этой метафоре или истории играет. Всегда находится человек и начинает говорить: "Да всё нормально тут, сейчас мы тебе всё объясним. Вот есть книга большая вот она с грязным обрезом, в пестром переплете. Плюнь на всё, куда ты? Куда?"
И когда он достал эту книгу... Этот человек, герой от которого ведется повествование, говорит дальше:
…Право, уйду! Наймусь к фата-моргане:
Стану шутом в волшебном балагане,
И никогда меня вы не найдете:
Ведь от колес волшебных нет следа.
Этот человек говорит я понял, я пошел туда, я там хочу шутом стать, я там хочу слугой стать в духовном мире, в волшебном балагане. А кончается она очень грустно:
Мой караван все шел через пустыню,
Шел потому, что горе - не беда.
Иначе говоря, в конце концов все примиряются и продолжают идти через эту пустыню, отбрасывает все эти мечтания. Но на самом деле это реальность, которая открывается человеку. Это откровение и все люди... У нас есть только одна-единственная... один выбор, альтернатива одна только: либо мы остаемся здесь в пустыне этого мира, смиряемся с этим, мы плюем на всё и думаем: "Да горе не беда, как-нибудь, ничего куда ты?". Это - бессмысленная вещь.
Либо мы станем:
шутом в волшебном балагане,
И никогда меня вы не найдете:
Ведь от колес волшебных нет следа
Бхакти Вигьяна Госвами. Формула мира. БГ 5.29. (Волгоград). 30.6.2014