Две ошибки человечества

Nov 06, 2023 08:56

Творец создавая этот мир, создавая нас понимает что Он делает. Он создал этот мир для того, чтобы мы могли с помощью всего того, что Он дал в этом мире служить Ему. Всё очень просто. У нас есть тело, у нас есть чувства и Он дал нам всё. Он построил этот дом, в котором мы можем жить и Он построил его для Того, чтобы мы смогли служить Ему, удовлетворять Его и таким образом становиться счастливыми сами. Потому что йайатма супрасидати это наша природа и если мы делаем это, мы сами естественным образом становимся счастливыми.

са ваи пумсам паро дхармо - вот она наша дхарма или по-истине высшая природа

Но когда люди живут в этом мире, они, как правило, делают две ошибки, две ошибки, которые совершают люди живя в этом мире. И очень естественные ошибки.
Ну представьте себе маленькое живое существо, человечек, оглядывается по своему невежеству, смотрит на этот мир и что думает: "Для кого это сделано?"

Из зала: - Для меня

Б.В.Госвами: - Для меня, естественно! Понятно для кого!

Это естественная ошибка, которую все совершают и люди которые не верят в Бога, говорят: - Ну понятно, что этот мир для моего наслаждения создан. Случайно, так уж получилось, что весь мир создан, чтобы я наслаждался. Я венец творения и ради этого весь мир создан. Люди, которые верят в Бога, тоже говорят об этом, они ту же самую ошибку делают. Они допускают ту же самую ошибку, когда думают, что Бог создал чувства и объекты чувств. Для чего? Чтобы чувства соединялись с объектами чувств и я был счастлив. Для этого Бог создал всё это.

И люди... Мы вчера говорили с вами об этом злоупотреблении дхармой, когда люди начинают злоупотреблять дхармой, когда люди верующие в Бога, понимающие что есть закон и что нужно следовать закону, что я, чтобы быть счастливым в этом мире, не должен нарушать законы Творца.

Здравый смысл! Если есть определённые законы счастливой жизни, в соответствии с которыми создан этот мир, то соответственно я должен жить следуя этим законам и таким образом естественно счастье придёт ко мне. Но ошибка, которую люди при этом допускают - они думают, что на этом всё кончается. Тот самый цикл, о котором мы вчера говорили: дхарма, артха, кама, индрия врити и опять: дхарма, артха, кама, индрия врити. Этот замкнутый цикл благочестивого, экологичного, правильного наслаждения в этом мире. Но это - ошибка и рано или поздно человек разочаровывается в этом.

И когда человек разочаровывается в этом, он совершает вторую ошибку - тьяга. Первая ошибка называется бхога и Божеством этой ошибочной концепции является Брахма, творец этого мира. Есть индуистская Троица и три Божества олицетворяют три пути, два из которых, в сущности, ошибочные в соответствии с философией Бхагаватам.

Первая ошибка - бхога: я здесь должен наслаждаться, следуя правилам, по которым создан этот мир и Брахма в каком-то смысле символ этого, если не брать второй ипостаси Брахмы как преданного. И есть другая ошибка - тьяга и Шива олицетворяет эту ошибку или заблуждение или это отношение к миру: "Я должен отвергнуть этот мир". Я обжегся, я так или иначе нарушил какие-то законы, я стал страдать, я не нашел удовлетворения, я отрекаюсь, этот мир вообще не нужен, этот мир плохой. И это ещё одна непростительная ошибка.Мне рассказали однажды анекдот, который очень хорошо эту ошибку описывает.

Анекдот из советских времён. Пограничная полоса на границе Советского Союза, через которую, как известно, даже мышь не прошмыгнёт. И ночью еврей, на цыпочках идёт через эту нейтральную полосу чтобы эмигрировать из Советского Союза. Крадется, вдруг: - Стой, кто идёт?!

- Всё, всё, всё. Уже никто никуда не идёт.

Это примерно то, что делают люди - они сначала наслаждаются, потом: "Стой, кто идёт?!". И никто никуда не идёт. Человек начинает отрекаться: всё мне не надо ничего, я всё понял, уже никаких этих ваших приманок не нужно. Но на самом деле это заблуждение, потому что этот мир создан для определённой цели. Чувства у нас созданы не для того, чтобы мы умерщвляли свои чувства.

Самое большое заблуждение или самая большая беда, самая большая ошибка, которую совершают люди, они принимают второй путь за духовность. Первый путь - материализм, понятно - наслаждаюсь. Пусть он ведический материализм, пусть он сатвичный материализм, благостный материализм, всё равно материализм.

Но люди думают, что духовность это нечто противоположное - я должен отречься, отказаться. Это - не духовность, это материализм со знаком минус, это оборотная сторона медали и тьяга не может ни к чему в конце концов привести, потому что человек не исполняет смысла своего предназначения. Предназначение человека и этого мира в том, чтобы использовать всё что у нас есть для служения Тому, Кто его создал.

Шримад-Бхагаватам 1.2.11-15 4 мая 2012. Далее с 0:17:35

Бенгальский вайшнавизм, Бог, Бхакти Вигьяна Госвами, смысл жизни, атеизм

Previous post Next post
Up