Молиться о мире или о том, чтобы исполнились планы Господа?

Oct 25, 2023 09:49

Вопрос: - Мы сегодня говорили о молитве, и сегодня, в наше время можно часто слышать о том, что молитва играет очень большую роль.  Как молиться?  Что можно просить, чтобы помочь восстановиться миру?  Как правильно молиться?  О чём нужно молиться?  О мире или о том, чтобы исполнились планы Господа?  Можно ли молиться Нрисимхадеву за восстановление мира? Очень важна цель этой молитвы. Как мы молимся, и для чего мы молимся, о чём мы взываем к Господу? Какое правильное настроение? О чём мы обращаемся к Господу?


Кешава Махарадж: Я хочу прочитать Шрилы Прабхупады из лекции по «Чайтанья-чаритамриты», Ади-лила, седьмая глава текст первый, в Атланте в 1975-м году. Прабхупада говорит, что молиться Господу нужно следующим образом: «Ты знаешь, что мне нужно. Моя главная потребность - научиться любить тебя, это цель моей жизни.  Что касается других моих нужд, то поступай, как пожелаешь.

И я в любом случае буду и дальше воспевать Твои святые имена, продолжу молить Тебя очистить моё сердце, чтобы я смог стать подходящим инструментом в служении Тебе». Это такая интересная молитва Шрилы Прабхупады. Да, у меня, может быть, есть какие-то потребности, материальные желания, но я молюсь прежде всего о любви к Тебе. И также мы можем, соответственно, молиться в связи с ситуацией, которая у нас сейчас есть.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: Тут сама собой приходит молитва Прахлады Махараджа: свастй асту вишвасйа кхалах прасидатам дхйайанту бхтани шивам митхо дхийа манаш ча бхадрам бхаджатад адхокшадже авешйатам но матир апй ахаитуки (Бхаг., 5.18.9)  Прахлада Махараджа показывает нам пример этой молитвы, и он говорит: свастй асту вишвасйа кхалах прасидатам - пусть же воцарится мир и благоденствие во всей вселенной и да успокоятся все злонравные существа.

Люди, у которых накопилась какая-то злоба, ненависть, негатив собрался. И дхйайанту бхутани шивам митхо дхийа - пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые существа начнут заботиться друг о друге. Шрила Прабхупада интересно вставляет сюда в перевод этого стиха объяснение, что это значит. Дхйайанту бхутани шивам митхо дхийа - Прахлада Махараджа просто говорит: «Пусть же живые существа заботятся о благе друг друга».

Шрила Прабхупада расшифровывает, что это значит: «Пусть каждый обретет умиротворение, занимаясь бхакти-йогой, ибо, встав на путь преданного служения, живые существа начнут заботиться друг о друге». Само это настроение, когда мы желаем друг другу благо, шивам митхо дхийа, оно возможно, только если люди сосредоточены на чём-то более высоком. И самое главное в конце Прахлада Махарадж говорит: манаш ча бхадрам бхаджатад адхокшадже / авешйатам но матир апй ахаитуки - он говорит, что в конечном счёте этот мир нужен, чтобы мы могли вокруг нас и внутри нас, мир по отношению к другим - его высшая цель в том, чтобы наши мысли могли погрузиться в Господа без всякой корысти.

Чтобы наши мысли могли войти в Него: манаш ча бхадрам бхаджатад адхокшадже. Потому что когда ум возбуждён, то он не может думать по-настоящему о Кришне.  И мы молимся о благополучии всех, но в конце концов это нужно, чтобы мы и все живые существа смогли тоже думать о Кришне. И это наша молитва. Наша молитва о том, чтобы люди оставили всё это, оставили эти попытки разрешить материальные проблемы материальными способами и попытались найти другой путь, поняли, что все материальные проблемы решаются только на духовном уровне.

И общее настроение именно такое: я забочусь о благе всех, пусть у всех всё будет хорошо, пусть живые существа заботятся друг о друге, и давайте помогать друг другу думать о Кришне, давайте не будем мешать друг другу думать о Боге. Тогда по-настоящему только мы сможем почувствовать счастье, покой, умиротворение, благоденствие.

- Пусть человечество, по крайней мере, начнёт двигаться в эту сторону, в этом направлении, повернётся в этом направление. Мы можем молиться об этом.

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: В предыдущей молитве, это знаменитая молитва, обращённая к Нрисимхадеву, Прахлада Махараджа очень важные вещи говорит: ом намо бхагавате нарасимхайа намас теджас-теджасе авир-авирбхава ваджра-накха ваджра-дамштра кармашайан рандхайа рандхайа тамо граса граса ом сваха. абхайам абхайам атмани бхйиштха ом кшраум (Бхаг., 5.18.8)

По сути дела, тут, в этой молитве Прахлада Махараджа объясняет, каков корень всех этих проблем. Эта самая кармашайа, от которой нужно избавиться, это наша карма, или желания, которые продиктованы нашей кармой. И он просит Нрисимхадеву разодрать эти желания, кармашайа, внутри нас. Разодрать это желание эгоистического вожделения, которое является причиной тамаса, или невежества. И когда это происходит, когда человек избавляется от невежества и от эгоистических желаний, продиктованных кармой, то тогда абхайам абхайам атмани бхйиштха ом кшраум - тогда в сердце воцаряется бесстрашие настоящее. Это две молитвы, которые очень уместны в контексте нынешней ситуации.

СИНДУ. Подход к решению проблем в этом мире (26.2.2022)

война, Бхакти Вигьяна Госвами, Молитва, Прабхупада

Previous post Next post
Up