Переменчивый материальный мир будет приковывать к себе ваш ум. Новости этого мира: сегодня то, завтра другое. Сегодня не знаю, что там происходит в мире, какая-нибудь война, где-то еще что-то. Мы будем постоянно думать только об этом. У нас не останется места на нашем "жестком диске" для того, чтобы думать о Боге. Но если мы в смирении своем склонимся перед Богом, поймем, что Бог находится всюду, что Бог находится в сердце каждого живого существа, и Он хочет, чтобы мы служили Ему, то тогда, как сам Вьясадев объясняет:
дхāмнā свена садā нираста- кухакам сатйам парам дхūмахи (Бхаг., 1.1.1)
Что Бог обладает этим качеством самосветящести. Он самосветящийся. Дхāмнā. Дхāмнā значит излучающий сияние. Иначе говоря, Он не нуждается ни в каком другом источнике знания. Он сам может раскрыть себя. Дхāмнā свена. Он сам раскрывает себя. Садā нираста-кухакам. И когда Он раскрывает себя, человек становится абсолютно свободным от всех иллюзий. И поэтому Вьясадев говорит:
«Сатйам парам дхūмахи. Давайте же думать снова и снова об Абсолютной Истине. Размышлять. И, размышляя о Нем, проникаться смирением. И, проникаясь смирением, приближаться к Богу. Развивать в себе эту способность думать не о себе, а думать о любви, породившей этот мир. И таким образом становиться ближе к любви. Таким образом получить отблеск этой вечной красоты, которая породила нас с вами».
Поэтому метод один. В конечном счете, мы должны обрести любовь. Чтобы обрести любовь, и, когда мы обретем любовь, мы полностью сосредоточимся на Абсолютной Истине. Но, когда мы практикуемся для того, чтобы обрести любовь, мы практикуемся в том, чтобы служить Богу здесь и сейчас. Развивая в себе смирение, и одновременно с этим повторяя Его святое имя. Снова и снова в комментариях к этой главе, восьмой главе «Бхагавад-гиты», Шрила Прабхупада объясняет, как достичь Всевышнего, как помнить о Нем: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Как мы можем помнить о Нем? - Повторяя Его святое имя. В святом имени находится все, весь Бог находится в Нем. И если мы понимаем, кого мы зовем, когда повторяем святое имя, к кому мы обращаемся, на кого мы медитируем, то естественным образом качества, нужные качества разовьются в нашем уме. Это самый главный, самый могущественный метод духовного самоосознания. Идеал - постоянно помнить о Боге.
Как постоянно помнить о Боге? - Постоянно повторяя его святое имя: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. И постепенно-постепенно Бог, который уже находится в святом имени, проявит себя нам. Откроет себя нам. По мере того, как наше отношение к этому процессу будет очищаться. По мере того как гордыня, которая мешает нам правильно обращаться к Нему, с чувством взывать Его имя, будет уходить. По мере того как мы поймем свою истинную природу крошечного живого существа - вечного слуги Бога. По мере того как мы, в конце концов, сможем сосредоточить свое сознание на Нем, Он проявит себя во всем этом. В этом секрет восьмой главы и смысл этого стиха.
Бхакти Вигьяна Госвами,
Обзор Бхагавад-гиты. Глава 8, 19 апреля 2015