Click to view
В Шри-сампрадае есть интересный эпизод, я уже не помню с кем он связан, но это про какого-то великого вайшнава из Шри-сампрадаи, и когда к нему пришёл какой-то паломник, обходивший святые места. Он стал его расспрашивать о том где он был, и тот сказал: «Вот я пришёл туда из такого-то места» , и тот сразу спросил: «Что ты там видел?», он отвечал: «Я пришёл в храм, и в этом храме находится Господь, и Господа там зовут Аравамуде». И когда этот вайшнав услышал это, он упал в обморок.
Его привели в чувства, и он сказал: «От одного этого имени я упал в обморок, потому что, какие же люди там живут, если они называют Господа - Высшее Блаженство?», это название значит - предел блаженства, «я обязательно пойду туда посмотреть на людей, которые таким образом понимают Господа». Иначе говоря, это не такая тривиальная вещь, понять, что природа Господа - наслаждение, это не так уж тривиально, это прерогатива теологии бхакти.
В других каких-то теологиях об этом ничего не говорится: в мусульманстве или в христианстве, в принципе…, почему, потому что в теологии есть примесь зависти - если сказать кому-то что Господь наслаждается, больше ничего не делает, люди подумают: «Нужен нам такой Господь, или нет? Нам нужен такой Господь, который мне помогает, а не кто-то кто просто сидит и наслаждается.»
Чайтанья-чаритамрита Ади-лила.4.60