Click to view
Это реальная история, которая произошла в начале XVI века в Индии, в Раджастане. И героем этой истории был царь небольшого царства. Его звали Джаямала. Это царство называлось Медхата. И он двоюродный брат другой великой вайшнави, великой преданной Мирабай. Может быть кто-то из вас слышал её бхаджан или слышал о её судьбе, но я хотел сейчас рассказать о её двоюродном брате, который был очень храбрым царем.
У него было небольшое совсем царство, небольшое войско всего 7000 человек, но при этом они настолько были преданы царю и царь был настолько отчаянно храбр и смел, он как бы чувствовал всё время защиту над собой, что никто не мог противостоять. Его царство пытались завоевать и особенно его заклятым врагом был царь соседнего царства, которое было гораздо большим, процветающим, но он исходил завистью по отношению к этому царю и всё время пытался завоевать и ничего у него не получалось.
Несколько раз он подходил и осаждал его город гораздо превосходящими войсками, и со своим отрядом в 7000 человек, Джаямала разбивал любое войско. Все боялись его. В конце концов этот царь-соперник узнал одну особенность Махараджа Джаямалы, которая заключалась в том, что он каждый день как минимум три или четыре часа проводил поклоняясь Богу рано утром. Просыпался рано утром часа в три или в четыре и на протяжении этих трех-четырех утренних часов никто не имел права его беспокоить.
Все знали что он находится наедине, у него было Божество Шьямасундары, он поклонялся, он делал пуджу и потом он погружался в медитацию. И, собственно, в этом был секрет его храбрости. Он знал, что его постоянно защищают, у него была эта опора внутри и это правило было железным. Даже министр не мог войти и побеспокоить его в то время, когда Махараджа Джаямала поклонялся Шьямасундаре.
И соседней царь узнал об этом и подумал: "Отличная идея! Нужно напасть на него в тот момент, когда он поклоняется Богу. Тогда дело наше будет в шляпе, мы достигнем всего." Он так и сделал. Тайком он подвел свою большую армию к стенам этого города и рано утром, когда большая часть людей ещё спало, а сам Махарадж был погружен в глубокую медитацию, занимался поклонением, пуджей своему Божеству, город окружило соседние войско и крики, ужас, страшная паника.
Сразу же об этом узнал главный министр. Он побежал к царю, но он остановился как вкопанный перед дверью. Он почувствовал эту тишину и внутреннюю сосредоточенность, которую можно было физически ощущать оттуда и он испугался нарушить приказ царя. Он стал думать что же делать, каким же образом решить эту проблему. Он помчался тогда в покои царицы-матери, матери этого Махараджи. Он подумал, что раджа-мата сможет решить эту проблему, ей-то не страшно будет войти к нему.
Он попросил её, он сказал что, пожалуйста нужно что-то делать срочно, потому что наш город окружен, мы не сможем без царя отбить эту атаку. Мать зашла к нему. Она увидела своего сына сидящим практически в самадхи. Он был глубоко погружен в медитацию на Бога. Она стала ему говорить: "Что толку что ты поклоняешься Богу? Очень скоро все женщины твоего царства, оставшиеся без защиты, будут взяты в плен или обесчещены и нам придется взойти на костер". И так далее.
Она пыталась возбудить в нём кшатрийские чувства, но при этом после ее долгой речи, она посмотрела на сына и поняла, что он даже не слышит её. Тогда она стала кричать, она стала звать его, она стала трясти его, чтобы вывести его из этой сосредоточенности на Боге. Он на самом деле был в том самом состоянии, о котором Прахлада Махарадж говорит здесь -
его ум был там, не тут!
И через какое-то время он вышел из своего состояния, он посмотрел на мать, сказал: - В чём дело?
Она выпалила ему что наш город осажден, ты должен сражаться. Он посмотрел на неё мутным взглядом, сказал: "На всё воля Господня", - и обратно погрузился в самадхи. Ему не до того было, у него были другие дела.
Мать вышла из этих покоев, пришла к главному министру и сказала, что я ничего сделать не могу и тогда главный министр подумал: "Ну ладно, значит так". И в этот момент вдруг он увидел что царь стремглав выбегает из дворца, забегает в конюшню, осёдлывает своего скакуна. Этот скакун был очень могущественный, мощный только он мог с ним справится и мчится к городским воротам, выходит за крепостную стену и как молния собирает свой отряд.
Вокруг него все сплачиваются, все начинает кричать, он начинает как молния носиться и очень быстро обращает в бегство армию врага, при этом буквально он посеял панику, люди не знали что делать. Буквально молниеносно это всё произошло и помимо всех, в этой битве был смертельно ранен сын его царя-соперника, военачальника, которого звали Раярама.
И он лежал там на поле боя. Тем временем царь по-прежнему находится у себя в покоях и когда всё то, что нужно было ему по его традиции сделать было законченным, он вышел и памятуя о том, что ситуация опасная, вышел из дверей своего дворца, зашел в конюшню и когда он хотел было оседлать своего коня, он вдруг увидел, что весь конь в мыле, в пене.
Он спросил у конюха: - Что случилось с моим конем, почему он в пене? Кто на нём мог ездить?
Конюх ответил: - Кто на нём мог ездить кроме тебя? О чём ты меня спрашиваешь? Ты только что оседлал его и вернулся с победой обратно.
Тот говорит: - С какой победой? Какой я? Я только что вышел, это был не я.
Конюх говорит: - Ну ты или не ты, я не знаю, но кто-то очень похожий на тебя. По крайней мере конь его слушался. И потом никого кроме тебя он не слушается.
Он взнуздал своего коня и ему было странно. Он стал думать что же такое случилось и в этот момент, когда он уже подъезжал к воротам, он услышал крики: "Махараджа Джаямала ки! Джай! Джай!
И он увидел войско возвращающееся после победы. Ему рассказали что случилось, что он во главе этого войска победил, отбил нападение противника и он понял что без Кришны тут не обошлось, что Шьямасундара, которому он поклонялся так или иначе как-то в этом замешан. И тогда он выехал на поле битвы и стал объезжать воинов, которые лежали там. И он подъехал в какой-то момент к этому сыну военачальника, которого он хорошо знал. Тот лежал, истекающий кровью.
Он оказал ему все почести, положил его голову себе на колени, сошел с коня спросил: "Скажи мне пожалуйста что случилось тут, что произошло когда была эта битва?"
Тот говорит: - Ты знаешь, произошло нечто странное. На твоем скакуне скакал какой-то смуглый юноша и вначале все думали что это ты. Издалека казалось что это ты, но когда он подскочил ко мне и когда он нанес мне эту жуткую рану своим мечом, я понял что это не ты, я понял что это кто-то другой. И с тех пор как я его увидел, я не могу ни о ком другом думать. Я думаю только о нём и все воины, к которым он подбегал когда он сражался с ними, они застывали в изумлении перед его красотой и ничего не могли делать и я всё это время думаю только о нём.
И этот Махараджа Джаямала стал говорить: - Ты себе не представляешь как тебе повезло! Это был Сам Шьямасундара, Он нанес тебе смертельную рану и так как ты соприкоснулся с ним все грехи у тебя ушли и теперь ты умрешь думая о Нём, а я останусь тут.
И внутри у него появилась очень большая обида на Кришну, потому он стал думать: "Как же так? Как же так? Мой конь получил даршан Кришны, а я нет. Кришна сидел на моём коне, все эти воины, которые сражались увидели Его, этот враг умирает сейчас с мыслями только о Нём!"
Он вернулся, понурив голову в город и главным храмом в городе был храм Чатурбхуджи. До сих пор этот храм есть в этом городе. И он стал перед алтарем. Чатурбхуджа значит четырёхрукое изображение Господа, - четырёхрукий Вишну, стоящий там на алтаре. И он стоя перед алтарем и перед изображение Бога, стал изливать ему свою обиду и стал говорить: - Так нечестно. Ты дал возможность всем этим людям увидеть Себя, а передо мной Ты так и не появлялся. Он сказал: - Что хочешь делай, но если Ты сейчас же не появишься передо мною, то я покончу с собой.
Он достал кинжал и приложил его к своему сердцу. И тут Кришна понял, что нужно действовать быстро и что он очень серьезно настроен и что у него эта тоска, как я говорил, конечного по Бесконечному достигла апогея, что это желание обрести Бесконечного или соприкоснуться непосредственно увидеть Бесконечное лицом к лицу стала такой сильной, что он готов на любое безумство.
Поэтому, и вам сразу станет ясно почему я рассказываю эту историю сегодня, Кришна понял, что Ему очень долго будет бежать от алтаря, поэтому он вышел сразу из колонны, рядом с которой он стоял. Он вышел оттуда и остановил его руку. И с тех пор в этом храме поклоняются Божеству на алтаре и колонне, из которой Он вышел. Это два объекта поклонения в этом храме, в котором делают пуджу. До сих пор это остается
Бхакти Вигьяна Госвами.
Лекция на Нарасимха-чатурдаши 19 мая 2016 | Израиль | 38:30-52:00