Недавно одна матаджи написал мне письмо. Это было печальное письмо. Она разочаровалась. Она разочаровалась в обществе преданных, она разочаровалась в святой дхаме куда она съездила, она разочаровалась философией сознания Кришны, но у неё осталось небольшое доверие ко мне и она написала об этом своем разочаровании мне, прося какого-то дружеского совета, как она сама выразилась. И, в частности, она говорила о том, что меня постоянно снедали сомнения.
Я пыталась спрятаться от этих сомнений. Я сама вела бхакти-врикшу, я пыталась ещё что то делать, но сомнения так или иначе не рассеивались, а только становились ещё сильнее. И она пишет в частности: "В какой-то момент мне надоело слушать все эти лекции и сказки. Я устала их слушать". И это печальная вещь, потому что это означает, что человек по той или иной причине лишился веры. Чтобы попасть духовный мир нам нужна вера.
Одной веры нам не хватит, но вера нужна для начала для того, чтобы мы могли отправиться в это долгое и непростое путешествие. И вера, как объясняет Бхактивинода Тхакур, это определенное внутреннее эмоциональное состояние, это эмоции и Бхактивинод Тхакур говорит что эмоция веры состоит из шести составляющих, из шести эмоциональных состояний, которые сменяют друг друга в нашем сознании или в нашем сердце и помогают нам идти по этому пути и дойти до конца. Эти 6 эмоциональных состояний мы все знаем.
Нам хочется принять всё благоприятное для сознания Кришны, у нас есть это желание так или иначе принять. Если нам говорят слушать, мы будем слушать; если нам говорят есть прасад, мы будем есть прасад; если нам говорят повторять какие-то мантры смысл которых мы не понимаем, мы будем повторять мантры; если нам нужно говорить "Шарира авидья джал", мы будем говорить "Шарира авидья джал", если нам кричат "Повара ИСККОН ки!", мы будем кричать "Джай! "
***
Эта матаджи, которая писала мне о том, что ей надоело слушать сказки, она, к сожалению, не смогла почувствовать очистительной силы этих "сказок". Она не смогла почувствовать каким образом слушание этих так называемых сказок подготавливает наше сознание, меняет наше сознание изнутри и подготавливает наше сознание к возвращению в духовный мир. И это не сказки. Слушание рассказав о Кришне это мистический процесс познания безграничной Абсолютной Истины.
И процесс познания Абсолюта в соответствии с ведической философией имеет три элемента: познающий, процесс познания и объект познания (познаваемое). На санскрите познающий называется прамата, процесс познания называется прамана и объект познания, - то что мы хотим познать, называется прамея. Я познающий, ограниченное живое существо, хочу постичь безграничное. Это безграничное, Абсолют, Бог есть прамея. И есть процесс этого познания. Процесс этого познания слушание о Кришне - прамана.
Я слушаю из авторитетных источников, я слушаю преданных как они рассказывают о Кришне, - в результате этого должно произойти чудо: Безграничный должен открыть Себя. Может ограниченное живое существо постичь Безграничное? Почему? Потому что нас ограниченные мозги! Можно ограниченными мозгами постичь нечто Безграничное? Нет, невозможно! Но Безграничное можно постичь каким образом? По милости Безграничного. И если бы Безграничное не могло дать ограниченному живому существу понимания Безграничного, то Оно лишилась бы статуса Безграничного.
Безграничное на то и Безграничное чтобы дать возможность ограниченному постичь Безграничное. Всё понятно, да? Поэтому это мистический процесс откровения и мы, познающие должны занять очень смиренное положение. Обычно в процессе познания главный кто? Познающий, правильно? Субъект познания и у него есть разные методы, которые он изобретают для познания: телескопы, микроскопы, различные способы научные познания.
Объект познания не играет в этом существенной роли, но в случае с Безграничным кто главный в процессе познания? Объект познания, изначальная Абсолютные истина, которая должна открыть Себя если я преклоняюсь перед Ней. И эта сила, могущество объекта познания самое главное. Мы полагаемся на силу и на могущество именно объекта познания, а не процесса познания и, естественно, не на свои собственные силы и именно об этом говорит Махараджа Парикшит Шукадеве Госвами...
Бхакти Вигьяна Госвами, Уничтожение демона Агхасуры. Лекция 1.10 июня 2013 | Магдалиновка | Аннотация, аудио и видео