Бог должен послать что мне нравится, что я хочу?

May 15, 2023 14:31

image Click to view



Трудности будут у всех, этот мир состоит из сложностей. Но если у человека есть стабильная радость по преодолению этих препятствий, это и есть подлинный духовный энтузиазм. Мы должны научиться радоваться, когда приходят препятствия, мы должны научиться воспринимать их как милость Кришны. Наша садхана в преданном служении заключается в том, что когда к нам приходят неудачи, препятствия, сложности, мы должны научиться радоваться им, потому что такое отношение к неудачам, сложностям и даже падениям освобождает человека от невежества.

Почему? Я объяснил это вчера может быть не так ясно. Бхактивинод Тхакур говорит это. Потому что преодоление препятствий или восприятие препятствий как милости Кришны - это самое главное.  Когда препятствие приходит, мы должны радоваться, мы должны научиться радоваться - в этом наше санхана. Наше санхана в преданном служении заключаются в том, что когда препятствия, сложности, неудачи приходят к нам, мы должны научиться радоваться этому, потому что какое отношение к препятствиям, сложностям, к неудачам, даже к падениям, освобождает человека от невежества.

Наше невежество заключается в чем? В чем основная причина нашего невежества, отделяющего нас от Бога? В том, что мы привязаны к двойственности материального мира - рага и двеша. Это мне нравится, это мне не нравится. Это я хочу, это я не хочу. Это я люблю, это я не люблю. Это Кришна мне должен послать так как я - преданный, а этого не должен никогда посылать, так как я Его преданный и пусть запишет Себе как следует, чтоб ни за что, никогда! Зря что ли я Его преданным становился?

Но это - невежество! Невежество в том, что я говорю: "Это мне нравится, это мне не нравится".

Как преодолеть это невежество? Радоваться тому, что мне не нравится в служении Кришне. В служении Кришне я буду сталкиваться с препятствиями и я должен научиться радоваться им больше чем успеху.  Привязанность к преданным должна быть любовью, а любовь значит служение. Моя привязанность к преданным не потому, что они меня будут хвалить, не потому что они будут меня прославлять, не потому что мне надоело общаться с этими завистливыми карми. Буду общаться с преданными - от них больше шансов того, что они меня похвалят или что-то сделают.

Я прихожу к преданным чтобы служить, я приношу свою любовь, потому что я вижу - они неотличны от Кришны. Я должен очень хорошо эту вещь понять. Это Кришна Сам, это Кришна пришел ко мне в виде такого количества людей, которые стремятся к Нему и я видеть их связь с Кришной и пытаться так или иначе служить этой их связи с Кришной.  Моё общение с преданными что такое? Служение их связи с Кришной, их любви к Кришне и если я могу помочь им служить Кришне, - это совершенство моей жизни. Я должен всё время думать: "Я не служу. Как я могу служить? Я же знаю что у меня в голове? Как с таким бардаком можно служить? А они - служат!"

***

Я не увижу Кришну никогда, до с тех пор, пока я не научусь служить преданным как преданным. Если я буду видеть в них непреданных... И у нас есть огромное количество возможностей видеть в преданных непреданных. Есть у них материальный ум? Да полно. И можно видеть недостатки этого материального ума.  Всё зависит от нашего взгляда. Мы можем видеть смотря на них: "Надо же сколько негодяев собралось в одном месте, лицемеров - Харе Кришна Харе Кришна... Что лицемерят?

Я беру и проецирую своё отсутствие бхакти на всех остальных. Но это не так. И тогда я все время буду находиться в асат-сатсангхе, никакой сат-сатсангхи у меня не будет.  Сат-сангха возникает в тот самый момент, когда я вижу в преданных сат. Сат значит вечное, неизменное. Сат значит их связь с Кришной. Они становятся сат только тогда, когда я эту связь вижу, иначе они остаются асат. Ум и тело - асат. Правильно? Если я взаимодействую с ними, как с асат, с проявлениями ума и тела и таким образом строю свою сат-сангху, то конечно никакой сат-сангхи не будет, будет асат-сангха от начала до конца.

Это искусство всё время находиться в сат-сангхе и постоянно развивать свои глубокие отношения с преданными, помня и зная о том, что они связаны с Кришной, что они повторяют Святое Имя, что в самый сложный момент моей моей жизни они могут прийти ко мне. Если я буду иметь отношение с их майей, то я буду укреплять свою.  Если я буду иметь отношение с их сознанием Кришны, - все возможности у меня есть для этого. Точно также у меня есть возможности взаимодействия с ними как с асат: с телом, с умом.

Если я увижу их, то тогда моя привязанность к Кришне станет стабильной, я везде буду видеть Кришну и все будут напоминать мне о Кришне и это самое важное, что мы должны.  Мы не должны никого критиковать, если этот человек не дал нам такого права. Потому что любая критика другого человека это укрепление нашего ложного эго. Если человек дал нам это право критиковать его, то есть, по сути дела принял нас как духовного учителя или наставника - единственный случай, когда мы можем как служение ему, его критиковать.

И в этом случае у нас есть обязанность так или иначе указать на его мотив. Мы можем сделать это прямо или не прямо, мы должны сделать это правильно. Мы можем не упоминая его имени рассказать о его привязанностях так, чтоб он увидел себя в этом, мы можем прямо подойти к нему и сказать: "Извини меня пожалуйста, ты не совсем правильно действуешь".  Это - наша обязанность, но это единственный случай и это не будет критика, это будет моё служение этому человеку.

И если конкретных людей критикуют постоянно за какие-то мотивы и при этом не воодушевляют их... Но одновременно с этим, если мы говорим такому человеку что-то обязательно должны воодушевить их, мы обязательно должны сказать: "Понятно, это определенный этап, на котором ты находишься - иди дальше, не останавливайся". И иногда, в каких-то случаях, понимая что человек не сможет правильно воспринять это наше указание на его нечистую мотивацию просто расхолодит его, мы не должны даже говорить ему это.

В каких-то случаях и таких случаях большинство, мы должны сказать: "Всё нормально, хорошо, так держать. Да, хорошо. Всё хорошо, просто повторяй, будь счастлив".  Иногда, Шрила Прабхупада делал это. Как правило, Шрила Прабхупада делал это. Шрила Прабхупада не торопился указывать на недостатки, понимая, что даже указав на недостатки, он ничего не добьётся. Единственное, что он добьётся что человека парализует. Он может видеть что человеком движет его честолюбие и он думал: "Пусть, ничего, пусть честолюбие его немножечко подвижет, в конце концов он очистится". Это к вопросу о критике наших мотивов. Иногда, даже если мы увидели эти мотивы, и у нас есть право, нам дали это право, то не надо торопиться разоблачать человека. Не нужно торопиться, нужно попытаться позитивно...

Б.В.Госвами. Ретрит актива учеников. Даршан 13 мая 2012

Бхакти Вигьяна Госвами, критика, Кришна, Бхактивинода Тхакур, Прабхупада

Previous post Next post
Up