Идеология разделяет, духовное знание объединяет

Mar 11, 2023 08:07

image Click to view



И более того, самое поразительное, что мы спустились до уровня каких-то обычных религий, которые ссорятся между собой, причём обычно ссорятся по пустякам. У Джонатана Свифта есть, по-моему, "Гулливер с стране великанов" два враждующих лагеря: одни считали, что яйца нужно разбивать с тупого конца, а другие считали, что яйца нужно разбивать с острого конца и там была смертельная война, они убивали друг друга.

Одни назывались тупоконечными, другие - остроконечными. И это история всех религий. Люди начинают делиться по каким-то дурацким вещам из-за каких-то идеологических, мелочей, из-за идеологической паранойи, которая живёт в людях. Потому что опять же для них идеология - это способ отождествления, непонимания своей настоящей природы. Шрила Прабхупада всё время подчёркивал, что это не теория. Что мы делаем с философией Гиты?

Для нас это теория и мы держимся за эту теорию, это доктрина и если кто-то немножко эту доктрину трактует, он становится нашим врагом. На реализованном уровне проблем нет, на уровне доктрин всегда будет вражда. Одна доктрина,одно настроение, одно понимание будет сталкиваться с другим пониманием.

Жуткая вещь и нам нужно очень чётко эту вещь понять. Я вижу как в ИСККОН... "Есть пиццу или есть самосы?", - условно, говоря. Это один остроумный человек традиционалистов и новаторов определил как последователи пиццы и как последователей самосы. Традиционалисты - это самосисты... Ну, просто пицца против самосы.

Люди забывают об общем. Почему? Потому что это общее не реализовано. Как только у нас появляется некая общая реализованная вещь, нам очень легко находить общий язык, мы дружим, мы понимаем. Мне приходилось встречаться с людьми, с которыми действительно ну так хорошо! Они могут быть даже немножко другие, у них идеологические акценты, чувствуешь у них есть внутреннее понимание и не хочется расставаться с этими людьми.

Я встречался с одним священником в своё время на регулярной основе, он был очень открытым человеком. Он мне сказал однажды в одной из наших бесед... Это был Георгий Чистяков, он к сожалению, умер. Он сказал, что вы знаете, я когда езжу на Кавказ отдыхать иногда, я как священник отлично нахожу общий язык с мусульманскими богомольными бабушками, потому что я чувствую что у них есть внутреннее понимание и на этом внутреннем уровне, на уровне понимания, на уровне реализации, на уровне осознания духовных истин вообще никаких проблем нету, никаких преград между людьми не встаёт.

Мы говорит, так любим друг друга, мы находим общий язык. А с каким-нибудь молодым парнем, который ислам исповедует, вот тут начнутся сразу: Вах!

Почему? Потому что нет понимания, нет реализации, нет осознания этого. Есть просто идеология, теория, доктрина за которой люди прячутся и которая разделяет человека. В чем беда идеологии? В том, что они разделяют людей. В чем отличие духовного знания? В том, что оно объединяет людей. Если мы не чувствуем этого единства, это значит что у нас пока его нету, к сожалению.

Нужно чётко признаться, отдать себе отчёт в том, что если мы не можем построить отношения с другими людьми значит что-то не так, что-то не то. И когда мы выходим распространять книги Шрилы Прабхупады нужно очень хорошо понять мы сейчас с кем общаемся? С братьями нашими, независимо от того, что они думают, какие у них идеологии.

В документе... Я сейчас работал над этим документом. Программный документ. Я просматривал специально разные программные документы Шрилы Прабхупады. У него есть "Устав Лиги преданных", где он, собственно, полную программу Лиги преданных... И потом он, в сущности, повторил это в документах ИСККОН, но там он конкретно в "Уставе Лиги преданных" пишет одну потрясающую вещь.

"В учении Господа Чайтаньи нет ничего, что оскорбляло или задевало бы религиозные чувства других людей". Когда мы выходим на улицу мы должны очень хорошо помнить эту фразу Шрилы Прабхупады и мы должны быть уверенны, что это учение не заденет, не оскорбит ничьи религиозные чувства. Это учение которое может только обогатить жизнь человека на универсальной основе, на основе за пределами внешних доктринальных различий или самоотождествлений.

...

Мы должны искренне в глубине души понять к кому мы обращаемся - мы к братьям своим обращаемся, к тем, с кем у нас на глубинном уровне есть глубочайшее родство и мы хотим им об этом напомнить. Мы не хотим их перетянуть, затянуть куда-то. Нет. Не хотим нарушить их внутреннюю целостность. Мы хотим восстановить утраченный человечеством баланс как Шрила Прабхупада объясняет и при этом мы абсолютно независимы понравится или не понравится.

Нужно быть очень уверенным в этом когда мы приходим к людям. Даже если они возмущаются, нужно понимать - ну просто человек не понимает. Будут люди которые будут плеваться, пытаться стянуть на свой уровень. Не надо ни в коем случае поддаваться на это. Нужно просто прийти и при этом мы абсолютно независим от результата - результат зависит от Кришны.

Если мы внутри будем уверены в этом, то Кришна пошлёт нам людей, которым нужны эти книги. Суть в том, что когда мы сами не очень хорошо понимаем зачем эти книги нужны, Кришна и не посылает нам людей, которым эти книги нужны. Когда у нас будет это понимание внутри, эти люди как магнитом будут притягиваться к нам, которые примут эти книги из наших рук.

Я очень прошу вас об этой вещи, об этой медитации, о медитации на всех людей, всех живых существ, на нашу единую природу. Мы не должны превращаться в очередную религиозную организацию, которая сеет раздоры между людьми. А что греха таить - иногда мы именно этим занимаемся. Почему? Потому что это семя раздора у нас внутри живет, в сердце. Реализации нет - я душа, я частица Бога, я слуга Бога, я выхожу служить Ему и как я Ему служу? Я служу через служение всем этим людям, забывшим о Боге, чтобы как-то напомнить им немного.

Марафон Шрилы Прабхупады, 30 ноября 2013, Юрлово

Георгий Чистяков, консерватизм и либерализм, Бхакти Вигьяна Госвами, Кришна, Свифт, Прабхупада

Previous post Next post
Up