... Пунья которую они совершают это према, которая есть в их сердце, это та любовь которая живет в сердце живого существа и в этом, собственно, заключается совершенство. Когда Шрила Прабхупада говорит, что совершенством жизни является преданность Кришне и преданное служение, то мы в конце концов должны понять кто такой преданный и что привлекает Кришну.
Как до этого в Четвёртой Песне Шримад Бхагаватам когда Вишну прилетел на Гаруде и появился на жертвенной арене махараджи Притху, то с чего Он начал Свою речь? О чём он стал говорить? Он сказал: - Я прилетел сюда только потому, что Ты мне нравишься, что твои качества привлеки Меня. Он говорит: - гуна шила янтритах
Янтритах буквально значит, что эти качества притянули Меня.
Гуна - это характер, гуна - это качество. Эти качества притянули Меня, Я не мог больше находиться на Вайкунтхе. Как магнитом Меня притянули эти качества. Когда сердце человека очищается... Что значит стать преданным? Мы очень часто говорим: тот преданный, этот преданный, тот преданный этим торгует, этот преданный этим торгует
Преданный это не тот кто достиг совершенства в этом во всём
Как узнать преданного? Точно также как можно узнать любое другое явление, любую другую категорию живых существ - по качествам. Кто такой преданный? Преданный - это определенное живое существо, которое обладает определенными качествами. И если человек обладает этими качествами, то он преданный. Если он не обладает этими качествами, то он кто угодно, только не преданный.
Тут уже нужно судить по тому, какие качества у него есть и в этом собственно суть. В комментарии к этому стиху из 20-й главы Четвёртой Песни Шримад Бхагаватам, Шрила Прабхупада перечисляет качества преданного. Он говорит, какие качества притягивают Господа. Это те качества, которые привлекают Господа. Он начинает с того, что преданный добр ко всем. Это простое, обычное качество, но многие ли обладает им?
Преданный это тот, кто добр ко всем, это тот, кто между прочим ни с кем не ссорится. Это еще одна информация к размышлению для тех кто считает себя преданным. Преданный это тот, кто ни с кем не ссориться. И далее среди этих качеств он также говорит, что преданный это тот, кто нормален
Это тоже отличительная черта преданного. Sane - нормальный человек
Но самым ценным качеством в конечном счете, самым главным качеством преданного, является смирение. Нет никакого другого качества, потому что из-за этого качества вырастают все остальные. В конце концов это качество является ядром, тем самым семенем всех остальных качеств. асйасти бхактир бхагаватй акинчана Все качества проявляются в сердце преданного, но ядром, семенем является смирение.
Когда человек обретает смирение, то всё остальное становится на свои места, всё остальное приходит само собой. Смирение это самое важное, что может быть у человека. Почему?
киртанийах сада харих
Потому что когда человек смиренен, то тогда он может повторять мантру постоянно. Потому что только в этом состоянии ума он может повторять мантру и проповедовать постоянно.
До тех пор пока у нас есть ложное эго... Раздувшееся ложное эго, то ни одно из этих качеств не проявится в нас. В чём проявляется смирение? Смирение проявляется в том насколько нас можно обидеть. Смиренного человека невозможно обидеть. Смиренному человеку можно сказать всё что угодно, всё что ты о нём думаешь и он не обидеться.
Смиренного человека можно оскорблять.
Смиренного человека можно критиковать.
Смиренному человеку можно говорить всё что угодно и этот человек скажет: - Спасибо большое за то, что ты сказал это. Когда смиренного человека оскорбляют, он испытывает благодарность, потому что он чувствует что когда люди нас оскорбляют, по сути они наносят удар по нашему ложному эго, пробивая в нём дырку. Смиренный человек чувствует это и думает: "Слава Богу - ещё одна дырка пробилась. Может вытечет ещё немножко спеси, которая у меня накопилась"
Тогда как наоборот демоническое качество... Демон строит свою жизнь таким образом, чтобы не дай Бог его никто не обидел. Это в сущности основная движущая сила, которая движет демонами. Почему демоны хотят власти, почему демоны хотят денег? Почему они хотят этого всего? Прежде всего, чтобы добиться такого положения, когда их никто не посмеет обидеть. Ты кто такой чтобы мне такое говорить?! Это демоническое качество которое есть у человека, именно оно движет демонами.
В этом тот самый водораздел, который проходит между преданными и обычными людьми, между между преданными и людьми с демоническими качествами. Когда мы не хотим ничего....
тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих
Когда мы не хотим никакого почёта, когда мы не ожидаем никакого почёта, когда наоборот с радостью ожидаем, предвкушая: "Ну когда же кто-то еще меня оскорбит? Когда же из меня ещё немножко этого ложного эго выбьет?"
Когда мы готовы оказать почтение и уважение каждому, только в этом случае - киртанийах сада харих. Только в этом случае мы сможем оставаться преданными, только в этом случае мы сможем проповедовать. Почему люди так не любят проповедовать? Потому что проповедовать значит ожидать каких-то оскорблений в свой адрес. Почему люди так не любят распространять книги?
По той же простой причине - если человек гордый, если человек движим какой-то гордыней - он не сможет долго это делать. Его будут оскорблять, в него будут бросать камни. Ему буду говорить: - Ты такой-сякой, ты что тут делаешь в нашей христианской стране? Убирайся к себе в Индию и распространяй свои книги там.
Он не сможет этим заниматься, ему будет нестерпимо больно всё это, он будет постоянно в этой агонии и поэтому те преданные, которые могут это делать постоянно из года в год - это значит, что они обрели это качество.
Это значит что у них есть это качество и нужно таких преданных уважать и таким преданным поклоняться. Когда в нашем Обществе будет воздвигнута на пьедестал эта ценность смирения, когда мы будем по-настоящему уважать, любить и почитать смиренных людей, а не тех кто гордится больше всего, не те кто смог раздуться больше всего и ходит надутый как индюк, потому что он отождествляет себя с телом.
Как Сати очень хорошо объясняет в Четвёртой Песне Шримад Бхагаватам почему человек гордится. Откуда берётся гордыня, откуда источник гордыни? Она говорит:
Кунапатмавади - люди, которые отождествляют себя с этим мешком, с этим бурдюком наполненным..., с этим материальным телом, они становятся кунапатмавади - они начинают гордиться собой.
И до тех пор пока мы не поймем вот эту ценность, когда мы не начнем действительно по-настоящему уважать, любить, пестовать и носить на руках таких преданных, мы никогда ничего не достигнем, мы не станем в сущности обществом преданных. В обществе преданных жить очень хорошо. Если нам не очень хорошо жить друг с другом, значит просто это не общество преданных. В обществе людей у которых нет ложного эго... Нет большего наслаждения чем общаться с людьми у которых нет ложного эго...
Бхакти Вигьяна Госвами,
Шримад-Бхагаватам 4.24.74 10 января 1999