Что христиане поняли правильно о Христе, но чуть-чуть недораспространили на всех

Jul 04, 2021 11:59

...Кришна дальше говорит анадим. Душа нерожденная, но является ли она анадим? Нет. Анадим что значит? Не имеющий начала, т.е. не имеющий причины. Кришна не имеет причины. Мы имеем причину?  Да, это Кришна. Каким образом мы можем быть нерожденными, изначальными, как говорит Кришна, и при этом имеющими причину? Как это может быть? Кто понимает это? Парадокс? Парадокс.

Душа изначальна и тем не менее она имеет причину.  Недавно мы разговаривали с Андреем Кураевым. Андрей Кураев  считает себя и многие люди считают его большим теологом. Он нас обвинял именно в этом. Он говорил: «По вашей теологии, дорогие мои господа, душа нерожденная»Правильно? Нерожденная она?

По сути, почему они ставят в упрек это положение нашей философии? Потому что для них это значит, что душа равна Богу. Она настолько же изначальна, насколько изначален сам Бог. С этим они не могут смириться, потому что иначе невозможно объяснить что? Если душа также изначальна, как сам Бог? Что невозможно объяснить? Да, что мы здесь делаем. Совершенно верно. Они говорят, что это очень большой изъян в нашей философии.

Изъян это нашей философии, или нет? Почему это не изъян нашей философии? Потому что это наша философия, правильно :)

На самом деле, что очень любопытно, это опять же та же самая философия ачинтья-бхеда-абхеды, одновременного непостижимого единства живого существа с Богом и отличия его от Бога. В сущности, они сопротивляются тому, что в данном случае мы говорим о единстве. Когда мы говорим о единстве, они полностью восстают. Потому что для них представление о единстве означает, что мы возгордились. Это бесовская гордыня, мы возводим себя на уровень Бога.

Но в результате этого появляется страшный дуализм в христианской философии, в христианской практике, разделенность души и Бога и множество других различных следствий этого, фанатизм, неприятие всего остального. Это все проявление того же самого дуализма. Но они при этом говорят, что Христос какой? Христос - он кто? Он Сын. Но при этом он какой? Изначальный, он тот же самый Бог, он равный Богу, по сути дела, он Сын, но при этом он находится на одном и том же уровне.

Это одно из фундаментальнейших положений христианства. У них был самый большой раскол в самом начале, когда Арий попытался низвести Христа до положения рожденного, или имеющего начало в Отце. Соответственно, христианство утвердило это положение. Какую философию христианство утвердло? Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Но только на примере кого? На примере одного Иисуса Христа. На самом деле, это правильная философия, просто они чуть-чуть ее недораспространили на всех.

Но здесь Кришна подчеркивает, тем не менее, одну очень важную вещь. Он говорит аджам анадим ветти локамахешварам - в конечном счете Я повелитель всего сущего. Он подчеркивает в начале, чтобы человек избавился от греха, какую вещь он подчеркивает? Что он подчеркивает? Единство или отличие?

Он подчеркивает отличие. Это очень важный момент. Для начала, для того, чтобы человек смог избавиться от своих грехов, и это, кстати говоря, тот упрек, которые они нам ставят, и в принципе справедливо ставят, потому что какие-то проблемы на нашем пути, почему мы иногда не слишком торопимся избавляться от своих грехов, проблем, пороков или еще чего-то. Почему? Ну да, мы уже спасены, мы уже трансцендентные, мы уже сатчитананда.

Кришна говорит, вначале человек должен четко понять - Бог отличен от всего сущего. Он отличен от индивидуальной души, отличен от материальной энергии, потому что все то, что материально, рождается. Он отличен от души, потому что он анадим, душа не имеет начала. Он является повелителем всего сущего, локамахешварам. Локамахешварам что значит?

Повелитель всего. Что значит повелитель всего? Значит, что ему принадлежит все сущее. Иначе говоря, Кришна говорит, что есть,  и давайте сейчас поймем с вами одну вещь. Если мы сейчас эту вещь  с вами поймем, мы сразу же, как объясняет Кришна, избавимся от всех грехов. Сарва-папаих прамучйате - Он говорит, что все уходит сразу же, как только человек понимает, что есть один единственный повелитель, абсолютный повелитель.

Что есть один единственный повелитель, который властвует надо всем, единственное начало всего сущего и что все принадлежит Ему. Это значит, что? Что мне, во-первых, ничего не принадлежит. Ничего не принадлежит. Принадлежит мне что-то в этом мире? Все Ему принадлежит, правильно? Готовы мы эту истину реализовать на практике? Все принадлежит Богу.

Как только человек это понимает - у меня ничего нет, потому что если бы у меня было что-то, если бы что-то мне принадлежало, можно было бы у меня это отобрать? Если мне что-то принадлежит, может это у меня кто-то отобрать?  Нет, не может. Если мне что-то принадлежит, это мое, и оно всегда будет моим. Никто не сможет у меня этого отобрать. Мне ничего не принадлежит.

Как только человек понимает, что мне ничего не принадлежит, все принадлежит Богу, то что происходит в его сердце? Есть замечательный стих в 5-й песни Шримад Бхагаватам, который Шрила Прабхупада очень любит цитировать и преданные тоже любят цитировать. Ясьястир бхакир бхагаватир акичана. Кто знает этот стих? Что этот стих означает? Татрай сарвай гунай самасате сурах, что все хорошие качества полубогов появляются в сердце кого? Преданного.

Какого преданного? Акинчана, что значит акинчана? Нищий. Тот, кто не считает, что ему что-то в этом мире принадлежит. Все идеальные качества сразу же появляются, все грехи уходят. До тех пор, пока я держусь за свою собственность, за свое ложное ощущение собственности, до тех пор, пока я думаю - мне принадлежит это, это. Чем больше мне принадлежит в моем сознании, тем больше у меня грехов.

До тех пор, пока я думаю это, у меня остаются грехи, у меня остаются пороки. Остаются проблемы в моем сердце. Как только я вдруг понял, что мне нужно отпустить все, мне ничего не принадлежит. Давайте закроем глаза на минутку, и представим себе «мне ничего в этом мире не принадлежит, ничего моего нет. Все Кришны, все его и он повелитель надо всем». Как вы себя почувствовали?

Безответственно кто-то сказал. Нет, легко. Всё, вся грязь, все ненужное, все сразу же уходит из сердца, когда человек понимает этот простой момент ветти локамахешварам, когда мы поняли, что есть один повелитель и что этот повелитель находится надо всем сущим, что ему принадлежит все в этом мире, а мне ничего не принадлежит, это то, что Шрила Прабхупада объясняет в самом начале Шримад Бхагаватам.

В самом начале Шримад Бхагаватам Шрила Прабхупада говорит, в предисловии к Шримад Бхагаватам, что есть абсолютная истина и есть ишвара. Чем абсолютная истина отличается от ишвары? Здесь Кришна что говорит? Я кто? Ишвара я или абсолютная истина? Ишвара или абсолютная истина? Кто за то, чтобы считать, что Кришна здесь говорит об абсолютной истине? Кто за то, чтобы считать, что Он говорит как об ишваре о себе? Кто воздержался?  Когда Кришна подчеркивает аджам анадим локамахешварам - он говорит «Я есть Абсолютная Истина».

Потому что ишвары кто? Ишвара может быть относительным? Может быть? Вы ишвары? Мы все ишвары, так? В семье кто ишвара? Жена ишвара есть. Как мы однажды с Гопал Кришна Махараджем пошли к одному богатому индусу, чтобы заставить его дать деньги на Храм Кришны в Москве. Гопал Кришна Махарадж, со свойственной ему искренностью и простотой детской, мне как-то не по себе прямо стало, он стал говорить «Ты должен предаться, Богу должен предаться».

Он говорит «Я уже предался». И так немножко мы все опешили. Он говорит «а у меня Бог жена, поэтому я уже предался, мне уже другого ничего делать не нужно, у меня уже есть ишвара дома».  Ишвара относителен. Кто-то может быть относительным ишварой и в какой-то сфере кто-то может повелевать. Здесь Кришна подчеркивает, что абсолютный повелитель один. И есть у этого мира абсолютный повелитель? Это то, в чем мы не должны сомневаться.

Поэтому у этого мира может быть один источник. Может быть у этого мира много источников? Не может быть у этого мира, не может быть у этого мира много источников. Как эти бедные ямадуты в 6-ой песни, они пришли к Ямараджу, они стали говорить: «Ты кто вообще такой? Бог ты или не Бог? Мы думали, что ты Бог». Потому что Бог что должен делать? Повелевать и устанавливать справедливость, так? Но  оказалось, что какой-то другой там есть, какие-то с четырьмя руками пришли, чье-то другое имя произнесли, освободили этого Аджамилу.

Ямадуты произнесли очень важную вещь. Они сказали, что Бог должен быть только один. Давайте вместе громко повторим это. Бог должен быть только один. Есть только один Бог. Есть только один Бог. Если мы считаем, что есть много Богов, значит, что мы что? Значит, что мы атеисты, правильно. Это значит, что мы можем выбирать, кому нам предаваться, кому не предаваться. Это значит, что в конечном счете мы не верим в Бога.

Но Бог может быть и должен быть один. Здесь Кришна подчеркивает это. Секрет избавление от грехов - это понимание того, что Бог только один. Что Он есть абсолютный повелитель. Раз он абсолютный повелитель, это значит, что когда я приближаюсь к нему, я тоже восхожу на этот уровень абсолютности. Так или иначе, это следующая тема, я не буду сейчас ее поднимать.

Но смысл именно в этом. Кришна объясняет в трех стихах здесь процесс освобождения от грехов. В этом стихе он говорит, что «тот кто знает, что есть один единственный повелитель и что этот повелитель Я, тот избавляется от всех грехов». Когда он избавляется от всех грехов, что у него появляется? Все хорошие качества. Какие хорошие качества? Он перечисляет это в следующих стихах.

Он говорит:  будхир гьянам асаммохахкшама сатьям дамах шамах  - у этого человека появляется разум, знание, асаммоха - свобода от иллюзий, кшама, дамах и все остальное. Все остальные качества появляются у него, как только в моем сердце я понимаю «Мне ничего не принадлежит, все принадлежит Богу. Раз все принадлежит Ему, я должен думать о Нем. Он единственный повелитель».  В следующий раз, когда вы будете повторять мантру, постарайтесь медитировать на это. Кришна - единственный повелитель. Он - Абсолютная Истина и абсолютное благо. Бог может быть только один. И как его зовут? Кришна.  Харе Кришна. Спасибо большое.

Полностью в тексте или в звуке
Бхакти Вигьяна Госвами, семинар «Ступени бхакти», Одесса, 2004 (Диск 58, л.3)

непостижимая единораздельность, душа, Кураев, Кришна, спор, Бог, Бхакти Вигьяна Госвами, Христос, Прабхупада, фанатизм

Previous post Next post
Up