Всё равно скоро будет Падаятра

Feb 18, 2021 16:43

В то время из Симферополя в Днепропетровск можно было добраться электричками. И Андрюха с утра начал этот путь. Бала поговорил с ним и объяснил,  что для того,  чтобы находиться в нашей группе нужно соблюдать 4 рег. принципа и читать 16 кругов. И подчиняться! Божков молча его выслушал,  кивая головой.  Приехал Лелик с Луцка.  Он помогал мне на репетициях,  покуда актеры осваивали текст. Мы разделили их на две части и они читали перед нами свои монологи. Это все происходило в квартире и тем,  кто не репетировал было тяжело это слушать.

Репетиции проходили вечером. Потому день был свободен. И мы занимали его кто как мог. Бала постоянно читал книги и готовил. Мы до его уровня не дотягивали.  В квартире был видеомагнитофон - соблазн майи. Кассет у нас было мало. Одна с записью нашего фестиваля в Николаеве,  другая с "Святым Тукарамом" и еще какая то. Мы их засмотрели до дыр. В один момент Нанда сказал,  что задолбался их смотреть и спросил, видел ли я "Матрицу". Я не то,  что не видел,  но и ничего не знал про этот фильм.

Тогда Нанда предложил взять в прокате кассету и посмотреть.  Но Бала был для этого препятствием. Он постоянно находился в квартире и наверняка был бы против просмотра такого фильма. Тогда мы договорились с одним преданным у которого был тоже видеомагнитофон, чтобы посмотреть фильм у него. Что сказать?  Фильм меня сильно впечатлил!   Еще мы придумали устраивать фестивали в близлежащих селах на выходных. Или в городах, где крымская ятра ничего не планировала.

Я поехал в Саки и Евпаторию, а Лелик по селам симферопольского района. Там его буквально везде бортанули. В Крыму всегда власти были жесткие и прокоммунистические. Даже директора сельских ДК боялись шаг ступить без разрешения свыше. Они требовали гастрольную бумагу с республиканского министерства культуры. Лелик пошел туда. Там ему сказали,  что они должны сперва увидеть,  что мы собираемся представлять в селах. Бала предложил таки показать нашу программу и получить эту бумагу.

Кто-то из местных преданных договорился за зал на час в кинотеатре. Туда пришла методист министерства культуры и для одной ее мы выступали на сцене.  Ей все очень понравилось,  а мне она сказала,  что я должен обязательно учиться дальше, получать образование. Актерское. При слове учиться меня проняла мерзкая дрожь - 5 лет института привили мне хроническую аллергию на всякое образование. Бумагу мы получили через неделю и сразу стали организовывать небольшие фестивали.

Один из них в родном поселке Нанды. Мы не ожидали,  что ДК в селах не отапливаются. Было сильно холодно во время программы. Там было много знакомых Нанды - друзей детства. Этот холодный фестиваль отбил у нас охоту проводить что-либо зимой в селах.  Еще одна программа прошла в Саках, в малом зале районного ДК. Пришло много инвалидов-колясочников и нам пришлось их по одному заносить в зал.

Тоже программа не оставила светлых воспоминаний. Параллельно с этим мы почти ежедневно репетировали. Репетиции быстро перенеслись в спортзал,  где Света - исполнительница роли "Похоти" работала фитнес-тренером. Она даже организовала нам бассейн пару раз,  но большой радости это не принесло.  Каждый день мы с Нандой обсуждали уже скорое начало Падаятры. Твердо решили начать 15 апреля!  Безумие конечно,  но на этом все революции стоят. Оставалось всего два месяца.

Прадьюмна вдохновил одних преданных в Днепре сделать нам хорошую колесницу.  И мы с Нандой оговаривали какой она должна быть из опыта предыдущего года. Чтобы все вышло правильно, нужно было полностью контролировать весь процесс ее постройки. Так что кто-то из нас после фестиваля в Севастополе должен был поехать в Днепр строить колесницу.  Света,  чтобы мы не скучали, пробила нам несколько выступлений в ночных клубах Симферополя.

У нас был большой опыт в таких программах. Не помню сколько нам пообещали заплатить и была ли оплата в принципе, но мы согласились. Один клуб был буржуйским и самым престижным в городе. Несколько местных преданных захотели на это посмотреть и пошли с нами туда. Мы их отговаривали от этого,  как могли,  но они настояли. Пошел даже местный президент ятры. Нам выделили типа гримерки, но на самом деле там переодевались все,  кто выступал. Нам это было привычно,  но преданные напряглись.

В большой комнате было много выступающих парней и девушек и они без стеснения переодевались. Хотя голых не было.  Вдруг к сцене прошла девица с формами в ковбойском красном костюме. Она скрылась на свои пять минут выступления,  а вернулась полностью голой. Она встала прямо так, как есть в комнате и стала голой говорить со своим менеджером.  Преданные чуть сквозь землю не провалились. Деваться им было некуда из комнаты. Разве что бежать на улицу.

Я увидел дверь и подумал,  что там, скорее всего, есть помещение,  где никого нет,  но там оказались с десяток голых моделей,  которых разрисовывали для какого-то выступления.  Вот так бывает! Потому преданным и не советуют общаться с непреданными... На удивление наше выступление было принято хорошо. Публика даже пела с нами и танцевала. Такого в этом клубе отродясь не было - народ обычно сидел и "заливал сливу" дорогим спиртным. И жрал. Им даже лень было часто аплодировать артистам. А тут вдруг танцы с кришнаитами...

После этого клуба,  в ту же ночь был еще сугубо трансовый клуб. Там была совсем другая атмосфера. Публика была помоложе и победнее и очевидно,  что и под какими-то веществами. Выступление там было странным, но что сделано,  то сделано. Так мы провели три недели репетиций и мне удалось как-то раскрыть актеров. Никто из местных преданных,  участвовавших в спектакле до этого на сцене не играл. Они не понимали ни как говорить,  ни как двигаться. Приходилось с этим работать.

За ту зиму это был уже третий коллектив и нервы у меня были,  как говорят, ни к черту. Хотелось уже скорого начала Падаятры. На многое в игре пришлось закрыть глаза,  чего я раньше не делал и уповать на милость Кришны. Мы сдружились с преданными. Так выходило,  что только половина коллектива была местными. Всё не вспомню имени прабху,  что играл Гнев. Первой программой была Феодосия. Когда мы на машинах утром выезжали туда, в Симферополе было всего пару градусов тепла, но на побережье,  за горами царила настоящая весна  - где- то 15-17.

Это было кайфом настоящим! И фестиваль был классным,  при аншлаге. И сыграли хорошо. Преданные все сильно постарались. Уезжать не хотелось. Мы после фестиваля еще погуляли по Феодосии и отправились обратно. Симферополь нас встретил мокрым снегом и температурой под ноль. Зима продолжалась. Через неделю был Севастополь.  Там мы в разные дни проводили две программы. В разных частях города. В этом городе все вышло как-то холодно, мрачно и несуразно. Зрителей было мало. Я даже афиш по городу не видел. В залах тоже было не жарко.

Но я знал,  что все равно скоро будет Падаятра. Зимний период закончился. Сразу после фестиваля я ехал в Днепр строить колесницу вместе с Шри Пасхой,  которая приезжала для участия в крымских программах. Я попрощался с актерами. Некоторые из них даже прослезились. Хиппи-родители нашей Иллюзии сильно меня благодарили, что задействовали их дочь. Сама же Иллюзия попрощаться не пришла, спряталась. Света сказала,  что она сильно плакала. Но все это было в прошлом. Я уже ощущал запах летней жаркой степи в перемешку с конским потом и костром. Близилась новая Падаятра! Драйв и приключения! Но вначале нужно было построить колесницу в Днепре!

Sadachara Das Sadachara

самодеятельность, театр, кришнаиты

Previous post Next post
Up
[]