Мы не секта, мы не индуизм!

Jan 18, 2021 17:25

...Шрила Прабхупада пришел не для того, чтобы дать людям очередную религию. Религий много. Снова и снова он говорит: «Мы не индуизм». Иногда преданные смущаются, потому что Шрила Прабхупада говорит: «Мы не индуизм», а с другой стороны, мы потом приходим, его верные последователи, и говорим: «Мы индуизм, мы индуизм». Саммит религий происходит: «Мы индуисты, пустите нас туда». Или когда нас не пущают и кляймят, мы говорим: «Мы индуисты, мы законные, мы не какие-то там незаконнорожденные, у нас есть мать родная». Но Шрила Прабхупада говорит: «Мы не индуисты». И что он вкладывает в это утверждение, - то, что, на самом деле, конечно, мы не индуисты. Мы не индуисты, не буддисты, не христиане, не мусульмане, и ничто такое, потому что Кришна говорит:

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа ахам твам сарва-папебхйомокшайишйами ма шучах  Б.-г., 18,66

Отбрось все религии, отбрось все формы, условные религии, и просто предайся мне. Потому что все формы религии, в конце концов, превращаются в нечто прямо противоположное здесь в этом мире. И мы не индуисты в том смысле, что не то, что мы исповедуем какую-то конкретную форму религии. Преданным тоже обидно как-то: я что, индуист что ли стал? Какой индуист, я истину ищу. И мне хотелось объяснить, каким образом Джива Госвами об это говорит, каким образом Джива Госвами это доказывает, и каким образом он объясняет, что мы тут занимаемся не очередной какой-то формой религии.

С одной стороны, есть эта тенденция, с другой стороны, есть другая тенденция. Люди говорят: «Мы не индуисты», но не понимают, что вкладывается в это. С другой стороны, есть люди, которым нужны религиозные догмы. И многие преданные к этой категории относятся. Они искали чего-то, пришли, и вот тут они ищут простых рецептов. Четыре регулирующих принципа, 16 кругов, и я в духовном мире. Именно поэтому мне хотелось вот этот вот момент в нескольких словах объяснить, - каким образом Джива Госвами объясняет, что такое бхакти, и почему именно бхакти.

Почему не что-то другое. И почему это некий универсальный путь. Почему это путь, и самый лучший путь. Как сказал Мадана-Мохан, однажды сделав бессмертное утверждение на каком-то круглом столе. Он сказал, что наша религия самая лучшая, потому что она не утверждает, что она самая лучшая.  И вот я сейчас буду объяснять, почему наша религия самая лучшая, в том числе потому, что она не утверждает, что она самая лучшая. Потому что еще раз: Джива Госвами говорит о некоем универсальном принципе. Он объясняет важную вещь...

***

...Вот в двух словах я хотел объяснить, почему мы не секта, почему мы не индуизм. Потому что если вы пойдете к какому-нибудь индусу и спросите, что такое индуизм, он вам ничего этого не скажет. Он не скажет никакой внутренней сути. Все опять же ограничится чем-то внешним. Тогда как бхакти можно найти повсюду, можно увидеть. В христианстве есть бхакти, в мусульманстве есть бхакти. В этом нет никаких сомнений.

В буддизме есть бхакти, и в буддизме есть гьяна. Что сделали Госвами Вриндавана… и собственно Госвами Вриндавана, они сказали, что мы не индуисты. Мы нечто другое. Мы сделали вот этот анализ, и поняли: это совершенная методология, полная методология, которая может привести к разворачиванию нашего сознания. Это то, что должно произойти - постепенный поворот нашего сознания от привязанности к материи на привязанность к Богу...

Бхакти Вигьяна Госвами, текст полностью или в звуке: Даршан в Москве 4.7.2006

индуизм, Бхакти Вигьяна Госвами, догматизм, сектантство, Кришна, Прабхупада

Previous post Next post
Up