О допустимости разных мнений и недопустимости противостояний

Nov 04, 2020 07:42

Я готов получить следующий вопрос. Вопрос относительно преданных из Украины.

Я слышал, что они начали делиться на группы по национальному признаку в связи с событиями в стране. Что вы думаете по этому поводу?

Это печальная вещь, меня все проявления национализма всегда очень задевали. На самом деле в Советском Союзе, по крайней мере, официальная пропаганда в этом смысле была очень хорошая, потому что советских людей воспитывали как интернационалистов, людей, которые не делят других на основании национального признака.

Когда мы начинаем относиться к другим людям на основании национальной принадлежности, то сразу же, во-первых, растёт наша собственная гордыня. Во-вторых, мы совершаем оскорбление других людей, очень часто такие огульные суждения, а именно на основании национальных признаков очень-очень обидны и оскорбительны. Какие-то тенденции этого есть, я могу понять, почему это происходит.

Ситуация на Украине не из лёгких, в эмоциональном смысле, особенно в тех областях, которые непосредственно задеты всем этим сейчас. Это восток Украины, но и естественно запад Украины, там тоже есть очень сильные эти настроения и да, до какой-то степени это есть не так сильно у преданных, но, тем не менее, это есть.

Ещё раз, это печальная вещь, мы должны быть выше просто примитивных национальных схем: кто-то лучше только потому, что он за нас или потому, что он той же самой национальности. Бхакти значит способность ценить другого человека на основании его качеств, на основании его преданности Кришне. И это должно быть нашим самым главным критерием и одним из проявлений нашей преданности Кришне

Это является, в том числе способностью не отождествлять себя просто с каким-то конкретным телом. Да, мы люди воспитанные в определённой культуре и эта культура должна быть нам дорога. В этом нет ничего дурного. Я очень радуюсь, когда вижу, что человек любит свою национальную культуру. В любой настоящей национальной культуре есть много хорошего, огромная мудрость, духовные ценности.

И украинская великая культура с очень красивым украинским языком и русская духовная культура с огромными откровениями и всем остальным хороши и замечательны. Мы должны ценить культуру, но при этом не опускаться до каких-то примитивных схем, потому что он принадлежит какой-то другой национальности или культуре, мне это очень больно.

Хотя я, ещё раз, до какой-то степени могу это понять, могу понять боль людей, которые переживают за украинскую культуру. Очень хорошо могу понять эту боль. Я могу понять боль людей, которые так же переживают за какие-то ущемления их прав из-за украинских националистов. И то, и другое можно понять, и соответственно мы должны стараться, как люди духовные не поддаваться вот этой вот игре в противостояние, которая не имеет глубинных духовных корней.

Бхакти Вигьяна Госвами, Вебдаршан для учеников из Азии, 11.06.2014

***

Говинда даси задает вопрос: Преданные звонят из Украины и говорят, что мы избрали не тот путь. Как быть? Как на это реагировать?

БВГМ: Я не очень понял, относительно какого пути эти преданные… что имеют ввиду эти преданные. Если речь идет о конкретной политической ситуации, которая сложилась, и речь идет об избрании какого-то пути, то тут каждый человек должен… Безусловно, у меня внутри есть очень ясное понимание того, что то, что произошло неправильная вещь, не самая правильная вещь.

Говинда даси уточняет: вхождение в Россию.

БВГМ: Я понял, да. Но, так или иначе, каждый человек должен определять эти вещи для себя. И в конце концов есть какие-то вещи, которые не зависят от нас. Такие вещи мы должны просто принять. Нужно просто принять и жить в этой реальности. Настоящая мудрость заключается именно в этом.

Настоящая мудрость заключается в том, чтобы мы понимали, что мы можем поменять, и пытались изменить то, что мы можем поменять; и понимали то, что мы не можем поменять, и приняли то, что мы не можем поменять. Способность отличать одно от другого и составляет реальную мудрость человека. Так что в этой ситуации нет смысла спорить правильный - неправильный путь.

В конце концов есть один путь: харер нама харер нама харер намайва кевалам калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха. В этот век Кали есть только путь повторения святых имен. Нужно сосредотачиваться на нем. Какие-то вещи не зависят от нас. Что касается этой внешней ситуации, то тут каждый должен внутри прислушиваться к своему сердцу и понять, что же правильно, а что неправильно.

В том, что касается разных мнений, существующих в обществе преданных, то тут просто нужно принять, что эти разные мнения всегда будут существовать. Но несмотря на эти разные мнения, мы все равно остаемся одной семьей. Также в одной семье всегда будут разные мнения, подчас даже по кардинальным вопросам. Это не должно нарушать наших отношений со своими близкими.

Бхакти Вигьяна Госвами,  Вебдаршан для учеников из Крыма, 22.03.2014

политика, война, национализм, Бхакти Вигьяна Госвами, интернационализм

Previous post Next post
Up