Вы в Бога-то хоть верите?

Oct 25, 2020 11:53

Если мы внимательно присмотримся или посмотрим на то, как работает наша память.... У меня недавно был любопытный повод для того, чтобы задуматься над тем, как память работает.  Я встречался с другом своей юности недавно, и мы обсуждали с ним один эпизод общий. И он мне рассказал одну вещь которую я полностью забыл.  Полностью, абсолютно. У меня никакой памяти о том что это произошло в тот момент не осталось.

Я многое помню: мы ходили с ним в горы, перелазили через Тянь-Шань, пришли к Иссык-Кулю. Он мне рассказал, что когда мы пришли было уже   время вне сезона, людей не было.  Мы спустились к этому озеру и разбили там свою палатку. Мы сидели на берегу этого красивого озера Иссык-Куля.  И когда мы сидели на берегу этого озера вдруг, - я не помню полностью, абсолютно, по его рассказу туда приехал пьяный киргиз на лошади.

Этот пьяный киргиз стал водить свою лошадь вокруг и явно напрашивался - хотелось ему подраться или ещё что-то. Он увидел каких-то чужеземцев, сидящих на берегу в палатке и непонятно что делающих. Мы одни были беззащитные, и он искал какой-то повод чтобы с нами поссориться и нашёл.   Он спросил: - Вы в Бога-то хоть верите?

И мой друг говорит: - Я до сих пор помню - чёрт меня за язык потянул, я сказал: - Нет, я атеист!  В этот момент радостный киргиз, потому что он нашел подходящий повод, достал нагайку и стал нас хлестать. Так что мы в ужасе ретировались куда-то в Иссык-Куль, подальше отплыли. Он не решился в пьяном виде туда на лошади туда проплыть. Он ещё какое-то время поездил по берегу и потом уехал и мы вылезли из этого озера.

Теперь, казалось бы, достаточно яркий эпизод. Я не помню, а он помнит. Как нас нагайкой отхлестали, как мы в озеро отошли. И я стал думать: «Почему он помнит?» И при этом я помню какие-то дурацкие мелочи нашего путешествия или из нашего опыта перехода. Я помню, как мы через ледник шли, чуть не остались там. То есть он был опытный, а я - неопытный. Я думал: - Ну всё замёрзнем сейчас.

Вывод к которому я пришёл или объяснение которое я нашёл заключалась в том что для него наверняка этот вопрос киргиза «Верите ли вы в Бога или нет» и  его ответ «Я атеист» и последующее наказание за его атеизм для него очень сильно связалось.  Он наверняка потом дальше думал над этим: «Вот я атеист и сразу соответственно наказание»

При том что я тогда уже был преданным и тайком от него вставал рано утром, уходил, мантру читал.  Меня как-то это не задело. Я знал - я не атеист.  У него это осталось, потому что он чувствовал, что ему за дело попало. У меня не осталось, потому что я понимал, что я случайно под горячую руку попал. У меня это не связалось никаким образом в какую-то причинно-следственную связь. Ну ушло и ушло.

Какой-то глупый эпизод, который прошёл и никакого смысла или следа в моей памяти не оставил, потому что смысла в нем не было, потому что позже я о нём не думал, а он думал о нем всю жизнь. Я с ним встретился недавно и понял что он всю свою жизнь об этом эпизоде так или иначе думал, потому что это был какой-то урок который ему Кришна преподнес.

Даже пьяный киргиз может стать нашим вартма-прадаршика гуру, может показать нам путь и сказать, что человек должен делать и чего не должен. Но так или иначе суть ещё раз в том что человек должен помнить о Кришне и не просто помнить, он должен медитировать так чтобы этот след остался у него очень ярким в его сознании

Бхакти Вигьяна Госвами, Шримад-Бхагаватам 1.9.29-30 08 августа 2007, Юрлово

Бхакти Вигьяна Госвами, памятование, Кришна, атеизм

Previous post Next post
Up